Минкульт не в курсе, что его работу сделали другие?


На днях на сайте Министерства культуры Пензенской области появилась вот такая новость. В Вадинском районе взялись поднимать туризм. Собрали экспертную группу, решили оценить привлекательность объектов, организовать экскурсионный маршрут. Удивительную невнимательность демонстрирует нам Минкульт! Работа-то эта давно сделана, и все, кроме них, об этом, похоже, знают. Но обо всём по порядку.
Забыли или забили?
Как и было запланировано, 25 сентября в селе Большая Лука Вадинского района состоялось освящение восстановленного храма Михаила Архангела. Портал «Пенза-онлайн» уже рассказывал историю восстановления храма и рассуждал о том, какую пользу это принесет и населенному пункту, и району.
Как выяснилось, наша точка зрения совпала с мыслями присутствовавшего на церемонии губернатора Ивана Белозерцева. Посетив помимо церкви еще и расположенный неподалеку мемориал промышленников и меценатов Казеевых, Иван Александрович высказал мысль, что объекты представляют собой туристический интерес, и сей факт стоило бы обратить на пользу.
Сказано ― сделано. И вот, не откладывая дело в долгий ящик, Минкульт и Вадинская районная администрация берутся за организацию поездки для сотрудников отдела туризма Министерства, представителей пензенских туроператоров и других заинтересованных лиц. Помимо Большой Луки в маршрут решено включить Свято-Тихвинский Керенский мужской монастырь в Вадинске.
В связи с предстоящей поездкой в сети Интернет появляется следующее сообщение:
«Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев предложил создать туристические маршруты по объектам, связанным с деятельностью промышленников Николая и Веры Казеевых.
Династия Казеевых была известна в конце XIX–начале XX века. Значительный вклад представители этой фамилии внесли в развитие отечественного суконного производства.
Известность Казеевы получили и своей благотворительной деятельностью — они открывали церковно-приходские школы, строили храмы, лечебницы для рабочих, много средств направляли на поддержку народного образования.
В период со 2 по 6 октября будет организован пробный ознакомительный тур с выездом в с. Вадинск для представителей туроператоров и СМИ.
Заявки на участие принимаются до 2 октября на электронную почту: pnzturizm@gmail.com»
Тем временем объявление попадает на глаза участникам прошлых поездок, у которых вызывает справедливое недоумение, почему в контексте предстоящего мероприятия тот самый «Пензенский променад» не упомянут вообще никак.
Что в этом плохого?
Приведенное выше объявление было стыдливо удалено. Впрочем, это никак не отразилось на содержании поездки. Людей собрали, в Вадинск съездили, творческое задание раздали, «Пензенский променад» не упомянули.
Последний факт сам по себе не кажется столь уж критичным. В конце концов, проект не позиционировал себя как коммерческое мероприятие, а принимающие в нем участие активисты всегда подчеркивали, что их главная цель ― развитие туристической отрасли региона. А раз так, то главное результат, и тот факт, что в Вадинские достопримечательности вызвали интерес у областного руководства, должен вызывать только радость. Но это на первый взгляд. А на деле картина вырисовывается следующая.
Туристический маршрут, продумать и проработать который Министерство культуры предложило участникам поездки, фактически уже продуман и проработан. «Пензенским променадом» был подготовлен фактический материал, с которым гиды могут знакомить туристов и на месте, и по ходу маршрута следования. Изучена история объектов, более того, внесены уточнения в уже существовавшие буклеты и брошюры. Содействие проекту оказывают и монахи Вадинской обители, и педагоги местной школы.
Почему Минкульт не знает о том, что туристический маршрут уже сформирован силами пензенских активистов, можно только догадываться. Почему в упор не видят деятельности проекта, о котором региональные СМИ последние месяцы упоминают регулярно ― так же остается загадкой. Чтобы понять, во сколько она обходится для области, надо пересчитать на рубли человеко-часы, которые затратят привлеченные к повторной работе люди.
Ещё большая загадка ― почему для того, чтобы Минкульт начал выполнять работу, требуется прямое указание губернатора. Если руководитель региона должен самолично отбирать туристические маршруты, то встает вопрос, зачем нам вообще Министерство культуры и туризма? Какое-то получается неправильное разделение труда, заставляющее нас вернуться к озвученной некоторое время назад мысли.
Мы, впрочем, оставляем вероятность того, что результаты труда участников проекта неинтересны Минкульту в силу неких неозвученных причин. Но и в этом случае не помешало бы свою позицию изложить, причем, лучше заранее. Чтобы люди, по собственному почину стремящиеся помочь региону, не тратили свое время в пустую.
Так или иначе, региональным властям не помешало бы координировать свою работу с общественными структурами. Разве не об этом говорится всегда, когда мы вспоминаем о строительстве гражданского общества?
Источник фото: с сайта Министерства культуры Пензенской области