Михаил  Кокорин: «Выход виниловой пластинки для нашего коллектива — историческое событие»
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Виниловая грампластинка, казалось бы, безвозвратно ушедшая в прошлое, с середины «нулевых» неожиданно вернулась в строй. Исследователи рынка считают, что есть немало факторов для подобного возвращения формата, хотя всех ответов на вопрос почему же виниловая пластинка продолжает укреплять свои позиции как звуконоситель в век доступной, зачастую бесплатной цифровой музыки, так и не найдено.



Большое количество как зарубежных, так и отечественных музыкантов за последние годы выпускают свои альбомы или синглы на виниловых пластинках. Один из самых известных творческих коллективов нашего города — Губернаторский ансамбль солистов
«Старгород» этой весной выпустил первую в своей истории виниловую пластинку под названием «Импортозамещение», концерт-презентация которой состоится 19 апреля в ККЗ «Пенза».

О том, почему известный народный коллектив решился на подобный эксперимент с форматом, я поговорила с художественным руководителем «Старгорода» Михаилом Кокориным.

— Что для вашего коллектива означает выход виниловой пластинки? Почему и когда было все это задумано?

— Выход виниловой пластинки для нашего коллектива — историческое событие. Я надеюсь, что это станет достаточно важной вехой для народной музыки не только Пензенского региона, но и всероссийского уровня, хотя сейчас интерес к данному музыкальному продукту проявляют даже наши друзья из-за рубежа. Мы достаточно долго шли к этой пластинке, это было нашей мечтой, причем, казалось, несбыточной.

 Выпуск пластинки до недавнего времени вообще был невозможен, потому что со времен советской действительности многое изменилось: фирма «Мелодия» фактически перестала функционировать, виниловую пластинку можно было выпускать только где-то за рубежом. Изучая этот вопрос, мы поняли, что нам это не по карману. Но буквально год-два назад мы узнали, что в Москве появилась компания, которая занимается выпуском виниловых пластинок, да и «Мелодия» начала возрождаться, правда, в основном за счет своего огромного фонда, то есть перевыпуска старых пластинок.

Мы решили попытаться, нашли партнеров. Наши друзья — компания «ЦеСИС НИКИРЭТ» — очень нам помогли.

— Расскажите о пластинках, которые формировали ваш музыкальный вкус, ваше настроение. Коллекционировали ли вы или члены вашей семьи винил?

— Началось все в далеком детстве. В те времена в каждом доме был проигрыватель, это было очень важно, даже важнее телевизора. Поскольку папа у меня тоже очень музыкальный, то самая разная музыка в мой жизни присутствовала с самого рождения, в первую очередь, это Высоцкий, который, кстати, был на катушках, не на виниле.

Я вырос на тех самых пластинках, которые слушало огромное количество советских детей: «Бременские музыканты», «Малыш и Карлсон», пластинки со стихами Агнии Барто, Маршака и другие.
Чем бы ни занимались в течение дня дома, фоном всегда была какая-то пластинка, разве что время от времени приходилось проделывать неизбежный ритуал: переставлять пластинку на вторую сторону.

В семье была коллекция пластинок, они лежали у родителей в диване, весь бельевой ящик был полон пластинок, музыка на них была очень разная: от классики до советской эстрады. Была такая практика в советское время: если пластинки долго не раскупались, их уценяли, причем очень ощутимо. Допустим, обычная пластинка-гигант стоила 2 р 50 коп., так ее уценяли до 15-20 копеек. Денег у нас в семье было немного, родители — обычные советские рабочие. Мама приходила в «Электрон» и буквально сметала все эти уцененные пластинки, рублей на 5 можно было купить целую коллекцию. Папа потом отбирал, что-то ему нравилось, что-то нет.

Первые самостоятельно купленные и осознанно выбранные пластинки появились у меня годам к 14-15. Хорошо помню и двойной альбом Greenpeace Breakthrough и какие-то псевдо-фираменные пластинки типа Jesus Christ Superstar, целая коллекция антологии эстрадной музыки, The Doors, Creedence, The Beatles.

Я просто начал «болеть» виниломанией, покупал пластинки практически на все карманные деньги. У меня было порядка 500 пластинок: и «White Snake», и «Pink Floyd» с лампочками, то есть все культовые альбомы тех лет. Потом я жил в Нижнем Новгороде, там на площади Горького был замечательный магазин фирмы «Мелодия», в который в начале 90-х начали завозить американские пластинки.

В этом магазине чуть дороже обычных продавались пластинки Temptations, Jackson's Five и других легенд, в основном, фанка и джаз-рока. Запомнилась покупка этих пластинок особыми ощущениями: во-первых обложка, полиграфия, все эти названия фирм — EMI, Polydor и прочие. Смотришь на такую пластинку, держишь ее в руках — и мурашки какие-то бегут от восторга.

— Почему выбрали определенные произведения для своей пластинки, что их объединяет?

— Практически вся музыка на этой пластинке — не очень обычный репертуар для народных инструментов. Здесь и зарубежная классика, и попурри, и джазовые стандарты. Пусть слушатель решает — убедительно это получилось или нет, имеет ли это право на существование или нет. Все 12 композиций (две из которых записаны совместно с вокалистом Анатолием Николаевым) для нас уже история. От пластинки веет каким-то теплом, веет чем-то основательным, настоящим.



— Где будут продаваться пластинки и сколько примерно стоит один экземпляр?

— Если сравнивать с выпуском компакт-дисков, то выявилась некая тенденция. СD обычно вызывали интерес только после концертных выступлений. А виниловая пластинка (возможно за счет интернета и всемогущества соцсетей, а может из-за собственной магии ) уже до презентации имеет спрос. Посты в Интернете, которые посвящены нашей пластинке и продвижению концерта, вызывают отклики от людей, которые раньше никогда себя не проявляли в переписке, то есть появляется новая публика, которая заинтересована в приобретении пластинки.

Что касается стоимости пластинки, то нам хотелось бы, чтобы вырученных от продажи денег хватило на следующий тираж «Импортозамещения», а может и на запись новой пластинки, потому что мы планировали записать 20 произведений. А (как я уже отметил) поместилось всего 12, то есть существует материал, который хотелось бы издать. Получается, пластинка должна стоить около 1000 рублей для того, чтобы нам хватило и на студийную работу, и на запись нового материала. По поводу реализации мы ведем переговоры с киосками сувениров и отелями, все-таки наш ансамбль представляет Пензу.

— Ваша пластинка здорово оформлена, хотя выглядит традиционно, а сейчас во всем мире музыканты выбирают самый разнообразный экстерьер: цветной винил, запечатанные блестки на пластинках и прочие украшения. Какие виниловые пластинки вы в последнее время покупали для себя, как они выглядят?

— Записывавший нас лейбл занимается только черным винилом. Знаю, что есть другая компания — российский бренд в Германии, там можно выбрать цвет. Кстати, последняя купленная мной виниловая пластинка – это альбом гр «Чай-ф», она оранжевого цвета, что понятно. Мой сын недавно купил в Москве сингл-пластинку «Би-2» зеленого цвета. Предпоследнюю пластинку я купил — от команды Billy’s band, они помимо пластинки в конвертик еще и CD положили. У нас в оформлении тоже присутсвует второй кармашек, в нем будут лежать промоматериалы, а может и еще что-то придумаем.

— Концерт-презентация «Импортозамещения» носит благотворительный характер, почему?

— Сначала мы думали по поводу даты проведения презентации, решили, что концерт не должен проходить в Страстную неделю, решено было провести его после Пасхи. Чуть позже мы решили, что наша основная задача не столько заработать на концерте, сколько рассказать людям о пластинке. Мы в коллективе решили, что концерт должен быть благотворительным, никто нас не уговаривал.

Пошли в администрацию города, в Управление культуры, получили благословение в Пензенской епархии и договорились о том, что средства будут перечислены на строительство Спасского кафедрального собора. На мой взгляд, чем быстрее построят ону из главных православных святынь в Пензе, тем будет больше мира и покоя в сердцах всех людей, живущих в нашем городе.

Кстати, участники коллектива уже всерьез задумались о покупке серебряных и золотых маркеров для автографов на благородном черном глянце конверта «Импортозамещения», так что количество приятных околомузыкальных эмоций можно помножить еще и на эстетическую сторону вопроса.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи