Интриги, разоблачения и крылатые фразы на сцене «Театра Доктора Дапертутто»
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

Сказка о плутоватом ремесленнике, мечтающем подняться по аристократической лестнице даже путем незаконных и аморальных действий, заставила посмеяться, подумать и поискать аналогии персонажей пьесы с реальными людьми.

Уникальная труппа

Премьера комедии «Баллада о рыцаре Родриго» по мотивам венецианских сказок состоялась в конце прошлого года.

Сказка о плутоватом ремесленнике, мастере своего дела, мечтающем подняться по аристократической лестнице даже путем незаконных и аморальных действий, заставила посмеяться, подумать и поискать аналогии персонажей пьесы с реальными людьми.

Затейливый сюжет

Пипино — отличный портной, жалеющий о несправедливом устройстве мира. У некрасивых людей полно денег, а он — молодой красавец, вынужден работать, не покладая рук, решил исправить ненавистный ему порядок вещей. Сшитый им для богатого господина костюм он присвоил себе, назвался рыцарем Родриго, и принялся разгуливать по окрестностям, раздавая бедным присвоенное им золото, снискав при этом славу богатого храбреца.

Случай свел его во время ночлега с сыном богатого султана, который, будучи разлученный с родителем в младенчестве, теперь спешил вновь воссоединиться с ним. При этом паролем к отцовскому сердцу от юноши, внешность которого за 25 лет разлуки претерпела существенные изменения и идентификации в качестве наследника титула и богатства не поддавалась, должен был служить набор нехитрых предметов: нож с печатью Аллаха и медальон его матери.  Ночью предприимчивый портной стащил у соседа по комнате драгоценные реликвии и явился вместо него в условленное место встречи с султаном, назвавшись его потерянным сыном.

В дальнейшем настоящий сын также обнаружил себя и между претендентами на наследство, отцовскую любовь и руку прекрасной воспитанницы султана разыгралась борьба. Портной не был сведущ ни в одном из видов деятельности, которой обучался наследник султана — фехтование, езда верхом, пение и игра на музыкальных инструментах. Но против предъявленных им вещественных доказательств, нельзя было поспорить.

Тогда невеста наследника (которой, конечно же, понравился настоящий сын, а не фейковый), придумала ловушку для портного и уговорила султана задать претендентам задание сшить костюм наследника за одну ночь. К утру портной, уверенный в своей победе (т.к. шил он и правда прекрасно), представил точную копию костюма с портрета молодого султана. Настоящий же наследник не сшил ничего, представив это свое неумение в качестве доказательства своего благородного происхождения. После, облачившись в реплику султанского наряда, он обнаружил несомненное сходство себя с молодым своим отцом на портрете.

Все окончилось хорошо, сын с отцом воссоединились, девушка вышла замуж за возлюбленного, а портной получил должность при султанском дворе.

Неподражаемая игра

Пьеса смотрится на одном дыхании, актеры правдоподобно показывали характеры героев, принц (в исполнении Александра Стешина) сам исполняет балладу. Илья Бирюков в главной роли прекрасно исполнил эгоистичного, не особенно образованного, но харизматичного портняжку, которому почти удалось обмануть всех и вся. Но справедливость торжествует, и героя даже чуточку жаль, потому что место его в будущем видится незавидным.

Из понравившихся цитат я бы выделила одну. На мой взгляд, подходящую к нынешней действительности. Эту фразу говорят между собой визири султана:

— Разве может быть собственное мнение, не подтвержденное доверием начальства?

Следует повесить над входом в некоторые заведения Пензы, как считаете?

Смотрите постановки уникального театра, наслаждайтесь оригинальным зрелищем, а, если не получится, читайте наш портал.

Фото автора

Похожие статьи