«Диалог культур» в Эрмитаже глазами пензенцев
Журналист
Журналист
Христина Трусова

В конце ноября, уже по традиции, молодые журналисты из разных уголков мира собрались в государственном Эрмитаже на ежегодном форуме «Диалог культур». На мероприятие приехало 350 участников, из 38 стран Евразии и из 60-ти регионов России, в том числе, журналисты из Крыма, Севастополя. Участие в ней приняли и корреспонденты нашего Интернет-портала.

Jsm_o71nqa4.jpg В рамках форума прошла фотовыставка, в которой выставлялись работы 30 фотографов стран Европы и Азии, состоялся кинопоказ документальных фильмов, объединенных обшей темой «Я так живу».
Мастер-классы для молодых российских и зарубежных журналистов провели лидеры информационного пространства России: Владимир Познер, Юрий Поляков — главный редактор «Литературной газеты», Андрей Константинов —писатель, главный редактор информационно-аналитического агентства журналистских расследований, Владимир Мамонтов - генеральный директор радиостанции «Говорит Москва».

Выступление Владимира Познера называлось «Послесловие». Его речь не оставила равнодушными никого. Об этом можно было судить по количеству людей, которые хотели задать ему вопросы. Мы решили привести основные тезисы из речи Владимира Владимировича, его ответы на то, что он услышал по ходу выступлений участников форума:

Про сокращение русского языка

— Это неизбежный процесс, я могу его сравнить с французским языком. Французский язык когда-то был общеевропейским, существовала огромная французская империя. После Второй мировой войны, Франция перестала быть великой державой, в том смысле, какой она была до этого. И что, Франция от этого стала хуже?! Да нисколько.
Россия тоже была империей, существовала Советская империя. Я недавно был в Латвии, Болгарии, Грузии — там все меньше людей говорит по-русски, это естественный процесс. Другое дело, что надо поддерживать русскую культуру. Нужно иметь что-то вроде Пушкинского института, как у немцев институт Гете и его распространять.

Даже в советское время, когда была холодная война, весь мир признавал наш балет, пианистов, скрипачей, писателей, но отношение к Советскому союзу было отрицательное.
Да, конечно, в странах Балтии антирусское настроение, а какое еще там может быть, мы хоть знаем историю отношений Советского Союза с этими странами? Мы помним, что было, мы знаем, что такое договор Молотов и Ребентропа. Мы знаем, сколько тысяч этих людей были усланы в Сибирь за то, что они не хотели в колхозы. Мы знаем, что практически оккупировали эти страны после войны, как им к нам относиться? Если этого не понимать и относиться к этому, как к пропаганде, тогда у нас никогда не наладятся отношения. Может быть, пора сказать, что мы были не правы?! Таким способом лучше налаживаются отношения.

Свобода прессы в Азербайджане

— Смешно говорить, что в Азербайджане есть свобода прессы. Я там был. Пусть попробует журналист написать что-нибудь в Азербайджане по поводу президента. Авторитарное правление, и тут нечего говорить. Мы сами себе рассказываем сказки? Тогда не надо заниматься журналистикой.

Долг журналиста

— У журналиста есть один единственный долг: это объективно, честно, полно, насколько он может, информировать свою аудиторию. Точка. Другого долга у него нет. Если журналист дает информацию полно, честно, то его аудитория разберется сама что хорошо, а что плохо. Надо доверять своей аудитории, надо ее уважать. Другого долга нет.
Если вы когда-нибудь смотрели мои программы, то вы могли заметить, что я никогда не спорю. Я задаю вопросы: если не отвечает, я беру за горло, чтобы отвечал. Я не рассуждаю: почему он так считает, зачем… Он отвечает «да», и я иду дальше. А рассуждать, какой он плохой, это не моя задача, есть зритель, он сам оценит.

Об отношениях с Америкой

— На счет того, что элита в Америке плохо относится к России, а рядовой человек хорошо…Ерунда это. Элита как раз больше понимает, она больше информирована. Есть определенная политика, она отражается в СМИ, которая контролируется властью, либо корпорацией. Есть общественные СМИ, вот они независимы. Я долго был пропагандистом, работал в журнале, который издавался Советским правительством, в обмен на журнал «Америка», которая издавалась правительством США. И я пропагандировал советский образ жизни, я был так воспитан; думал, что это правильно. Потом перешел на радио и работал на инновещание в Америку. И я считался сильным пропагандистом, потому что не только говорил на их языке, аеще и думал, как они. Но, самое главное, верил в то, что говорил. А потом сообразил, что занимаюсь не благим делом. И понял это после Праги 1968 года. Я себе поклялся: больше никогда не буду работать ни на правительство, ни на государство и не буду членом никакой партии. Было непросто. До 52 лет меня на телевидение не пускали вообще.

Это лишь фрагменты из выступления известного столичного журналиста. Такие встречи, безусловно, важны для молодых и опытных специалистов. Но и в нашем родном городе существуют люди, у которых есть чему поучиться. Подробнее о них вы узнаете в разделе «Пенза OFFLINE».
 



Похожие статьи