22° ... 22°, ветер 6 м/с
94.09
100.53
«Барды» зажгли на «Золотой пирамиде»
Журналист
Журналист
Максим Денисов

Первый тур музыкально-поэтического фестиваля арт-проекта Давида Курумы «Золотая пирамида», посвященный авторской песне, прошел еще в воскресенье. Но написать я решился о нем лишь в среду. Ну, для того, чтобы заодно прорекламировать второй тур — романса, который пройдет в нынешнее воскресенье, поближе к дате, дабы народ не забыл. Хотя, нет, пожалуй, такая «отмазка» не пройдет…

Арт-проект «Золотая пирамида»

Тогда так: я просто пришел в восторг от происходившего, а поскольку я имею репутацию автора к восторженным излияниям не склонного, мне нужно было время, чтобы эмоционально успокоится. Выпить бутылочку вина, написать про крематорий… Нет, опять что-то не то.

Тогда так — писать про музыку вообще непросто. Как говорил великий Фрэнк Заппа — писать о музыке, все равно, что танцевать об архитектуре. Поэтому в нижеследующем обзоре о музыке будет по минимуму. Как и полагается в случае «авторской песни».

А начать стоит с того, что сие мероприятие было не просто фестивалем, а конкурсом. Честно говоря, хотя и понимаю, что из конкурса гораздо легче сделать шоу, я все-таки именно творческих конкурсов никогда не понимал. (За исключением конкурса на грант, позволяющий издать книгу, записать альбом и т.д.). Как писал известный рок-музыкант Ник Кейв, отказываясь от какой-то там престижной премии «Моя муза — не скаковая лошадь». Вот и я придерживаюсь примерно такого же мнения. А потому писать буду, «не взирая на чины».

Владислав Беляков. За одним понятным исключением. В фестивале участвовал мой товарищ по работе и борьбе в Пенза-Онлайн, Владислав Беляков. И не упомянуть, что он получил приз зрительских симпатий, я просто не имею морального права. Упоминаю — так оно и произошло. И, по-видимому, неслучайно. Песни Белякова исключительно позитивные, полные доброго юмора по отношению к окружающему миру, если и переходящего в иронию, то также добродушную и, что особенно симпатично, иногда направленную на себя самого. Особенное удовольствие принесла залу «социальная» песня про троллейбусы. Точнее про исчезнувшие маршруты №3 и №5. На которых можно было доехать «до берега» и попить там пива, или до больницы, узнать, не помер ли друг Серега. Да и вообще в них приятно было ездить. «Троллейбусы, троллейбусы, куда же вы ушли, верните экологию в мои пустые дни». Аж до слёз, ё-моё!

Арт-проект «Золотая пирамида»

Вячеслав Шундров. Открывал фестиваль, согласно жребию. Играл на пару с товарищем. Что-то среднее между регги и ска (насколько ска можно изобразить в две гитары). Не то, чтобы мастеровито, но задорно. «Это поле позитива, это кружка холодного пива… это ска в ушах». Хай, чуваки!

Любители этого дела (солистка LENCH). Честно говоря, привели в некоторое уныние. В плане текста. «Ветер в огне травы хранит», «семь морей», «не разводи огня, буду в полночь я», «травы клонятся над руками, над берегами» и прочая псевдофольклористика. На одном месте я, правда, подпрыгнул: «Нет никого на свете дороже всех», но… после паузы оказалось, что это все-таки некто «дороже всех». Справедливости ради отмечу, что посмотрев и послушав эту (саратовскую, кстати) группу в интернете, я изменил свое мнение о них к лучшему. Но мы пишем только о фестивале.

Вячеслав Филонов. Классический «бард» из передачи Бориса Шигина. Не имею ничего против. Кому-то нравится. Но к седому мужику, рассказывающему под гитару о своих любовных и даже эротических (в связи с женским голосом в GPS-навигаторе) переживаниях, серьезно относиться не получается.

Сергей Скорляков. Что тут сказать… У человека профессионально поставленный вокал. А поскольку здесь был «конкурс», то сами собой рождались мысли «песочницу». Это другая лига. Но зато по текстам Скорляков не превосходил никого. Это просто какая-то хардроковая жесть! «Погост проклятых имен», «рая больше не узнают, путь теперь к нему закрыт огнём» и т.д. Но это бы всё ничего! Но иногда его мощный голос выводил нечто из ряда вон выходящее! «В обувь не всуём потом»! А не всувай невсуваемое! Или «Очень удобно (в другом случае — упорно) держат лаская». Читал я, братцы, порнографию, но такое… Впрочем есть и удачи — «обречённый на гражданскую весну» — это определённо неплохо. 

Арт-проект «Золотая пирамида»

Аннета Хельс. В восьмидесятые годы очень популярна была такая песня «Летела гагара, кричала гагара». Некоторые поют такое и так (минус, конечно, вокальные данные и профессионализм Марины Капуро). Очень мило. 

Валентина Танцерева. А это уже классическая поэтесса с гитарой. Проникновенная женская лирика с вполне традиционными образами. Мне больше сказать нечего.


Арт-проект «Золотая пирамида»

Ксения Кичкидова. Самые (если не сказать, единственные) сильные стихи на всем фестивале. Цитата:

Мой белый кролик Алиса
я не вижу где верх где низ
а ты моя актриса
выходишь на поклон
небо из синего плиса
распахнутся кулисы
полетит моя лиса
в Лиссабон
Ну что, Ксения, вперед, за белым кроликом!

Приход весны. Привел наибольшее количество поклонников. Рокерский пафос, лившийся со сцены, можно было собирать вёдрами и сливать обратно — в конец советских семидесятых: «Запомни эти ноты, они играют на раз, забудь все остальное — раздача началась!» Ух! Так же дуэт запомнился своеобразной перепалкой со звукорежиссером, в бесцеремонном тоне заявив ему: «Чего звук как в подъезде? Я играл в подъезде — ничего хорошего!». Звукооператор в свою очередь, по завершению их выступления, врубил на весь зал песню группы Джин-тоник со следующими словами «Сам ты, певец, глухой, рот свой закрой и пой! А ты, волосатый, сначала гитару настрой!». В общем, внесли мужики свой вклад в то, чтобы шоу получилось ярким. И то! Не одному же Давиду Куруме с его скетчами держать на себе всю «Золотую пирамиду»!

Ну и да. Для любителей спорта. Жюри под председательством поэтессы Лидии Терёхиной распределило призовые места в следующем порядке:
1. Сергей Скорляков
2. Валентина Танцерева
3. Аннета Хельс.

А в это воскресенье, в 15.00, вас всех, дорогие читатели, ждут в заведении «Чарли голд» (к-тр «Современник») на второй день фестиваля, посвященный романсу.

Похожие статьи