В Пензенской ТПП научили работать с Китаем
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
24 августа Центр поддержки экспорта Пензенской области, созданный при Пензенской ТПП, организовал совместно с представителями компании ООО «ТД CHIN-RU» семинар для предпринимателей региона, посвященный вопросам развития бизнеса с Китаем.



Обучение — ключ к успеху


Главная задача проведенного семинара заключалась в оказании помощи предпринимателям в понимании основ международной торговли, во взаимодействии с международными рынками и бизнесом. Кроме этого, на семинаре обсуждались вопросы конкурентоспособности пензенской продукции, сырьевые ресурсы, препятствия с которыми сталкиваются многие предприниматели при работе с китайскими партнерами.

Открыл мероприятие Владимир Паршин, первый заместитель председателя Пензенской ТПП, руководитель Центра поддержки экспорта Пензенской области. Он отметил актуальность данной темы семинара для развития российско-китайского сотрудничества в современных экономических и политических условиях. Китай является одним из лидеров мировой торговли, открывает для предпринимателей массу новых возможностей и перспектив для взаимодействия и формирования новых деловых отношений с КНР. Также Владимир Паршин напомнил присутствующим о том, что Пензенской торгово-промышленной палатой организуются бизнес-миссии, посоветовал присоединиться.

Главным экспертом и спикером семинара выступил Антон Лепихов, коммерческий директор Российско-китайского торгового дома «CHIN-RU». Он поделился с участниками мероприятия своим опытом ведения бизнеса с Поднебесной, рассказал о наиболее прибыльных бизнес-моделях, перспективных направлениях для импортозамещения в российских регионах.

Обучающий центр ТД «CHIN-RU» — это проект, который помогает российским предпринимателям разобраться во всех сложностях внешнеэкономической деятельности. Обучающие семинары нацелены на то, чтобы поэтапно провести клиента от поиска благонадежного производителя и первичных переговоров до завершения полного цикла поставок.



Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с Антоном Лепиховым.

— Почему вы выбрали Пензу для проведения своего семинара?

— На самом деле, это получилось случайно. Мы выступали в Рязани, и там присутствовала делегация из Пензенской торгово-промышленной палаты. Мы познакомились, и они пригласили нас.

— На сегодняшний семинар зарегистрировалось более 50 фирм...

— Вообще, Китай интересен, процесс внешнеэкономической деятельности везде и всегда интересен. Приятно видеть, когда торгово-промышленная палата и предприниматели тесно сотрудничают, понимают друг друга в этом вопросе, стараются удовлетворить спрос на какие-то специфические знания.

— Вы приезжаете во все регионы со стандартной программой, или у вас индивидуальный план выступления в каждом городе?

— У нас заранее планируется программа мероприятия, проговариваются интересующие темы. Кто-то экспортоориентирован , кто-то нацелен на привлечение инвестиций, кто-то на импорт и создание совместных предприятий.

Обычно в первый раз мы читаем все темы по чуть- чуть. Программа, которую мы сегодня представляем в Пензе, создавалась на протяжении семи лет, каждый год что-то мы новое вносили в нее. Так что, она достаточно полная.

— А часто ли меняются законы в Китае?

— Китайцы сами сетуют на то, что не знают, как часто их законодательство меняется. Сегодня алгоритм действий один, завтра он уже другой. Здесь оно похоже на наше. Динамично меняется.
Общие тенденции есть, но есть и существенные отличия. Вот, к примеру, у нас существует организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью. Зарегистрировал ООО — и работай. У них такого нет. Любая фирма обязана получить лицензию. Если вы хотите свободно заниматься внешнеэкономической деятельностью, то нужно получить соответствующую лицензию.

— Зато это, возможно, страховка благонадежности компании, в наличии такой лицензии?

— Да, отчасти это так. Но наши предприниматели при работе с Китаем не всегда знают об этом, не проверяют компании на наличие необходимых документов, и потом попадают в неприятные истории. Большинство китайских предпринимателей все-таки нормальные, вести с ними дела приятно и достойно, а главное — прибыльно. Необходимы только соответствующие знания, мы их и постараемся дать.



Мнения объединились


В работе семинара принял участие Дмитрий Полукаров, заместитель министра экономики Пензенской области.

 — В Пензенской области активно развиваются связи с Китаем, я знаю о пяти заключенных уже соглашениях. На территории области реализуется целый ряд инвестиционных проектов совместно с Китайскими партнерами. Некоторые проекты мы планируем реализовать. В этом видится нам большая перспектива сотрудничества. Также губернатором принято решение о создании бизнес-инкубатора российско-китайского на базе бизнес-инкубатора на ул.Гагарина, 16. Мы надеемся, что такой проект будет востребован.

С некоторыми участниками семинара удалось побеседовать корреспонденту портала «Пенза-Онлайн».

Бикбаев Наиль — участник семинара:

— Как вы узнали о мероприятии?

— Я был в Пензе в командировке, узнал о семинаре и захотел принять участие.

— Откуда у вас интерес к Китаю?

— Есть планы поставки в Китай овощей, которые мы выращиваем.

— А есть интерес к вашей продукции в Китае?

— Да, мы уже проводили мониторинг, даже приблизительно знаем будущих партнеров. Но хотелось бы узнать побольше об особенностях взаимоотношений с китайскими организациями.

Ксения Фофанова (Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения):

— Мы уже сотрудничаем с Китаем, но пришли узнать новую информацию. Нас на семинар пригласили из Пензенской торгово-промышленной палаты. Мы закупаем в Китае сырье —металлы. Работать приятно, претензий нет. Прежде, чем заключить контракт, мы мониторим контрагента, ищем всю информацию.

— Выгодно сотрудничать с Китаем, или лучше с Европой?

— Логистика достаточно сложная, морской путь доставки дешевле, но дольше, а сухопутный дороже. Но эти проблемы вторичные. Главное, что, если товар выгоднее брать в Китае, мы с Китаем и работаем.

Со всех сторон мы слышим о том, что будущее России не на западе, а на востоке. Введение санкций со стороны европейских соседей заставило россиян повернуть голову в сторону восходящего солнца. Понятно, что культура и язык имеют принципиальное отличие от нашего. Однако в бизнесе главное — порядочность, взаимовыгодное сотрудничество. Будем надеяться, что сможем правильно и достойное наладить его, тем более, что для этого имеются все возможности.
Источник фото: Фото предоставлены Пресс-службой Пензенской ТПП

Похожие статьи