Слово мастера о мастер-классе
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В течение третьего дня Форума предпринимателей участникам была предоставлена возможность бесплатно повысить свою профессиональную квалификацию.

8.jpg

Среди обучающих мероприятий, представленных вниманию участников Форума, был мастер-класс «Продвижение продукции в условиях жесткой конкуренции», проходивший на одной площадке с презентуемым «Центром поддержки предпринимателей Пензенской области». Данный мастер-класс проводил Игорь Бакалинский, заместитель председателя совета директоров финансово-промышленной корпорации «Сатори», преподаватель курсов программы МВА, Президентской программы Института управления и предпринимательства УрФУ, владелец нескольких предприятий, бизнес-консультант. Он был приглашен «Центром поддержки предпринимателей Пензенской области», чтобы познакомить предпринимателей с инструментами продвижения бизнеса.

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с Игорем Бакалинским.

— Скажите, вы — профессиональный бизнес-тренер, это ваша основная деятельность?

— Тренинги — это не моя основная работа. Я занимаюсь бизнесом, руковожу бизнесом, у меня несколько своих предприятий. Строительная компания, которой я управляю, входит в десятку лучших строительных компаний Москвы. А одна из моих фирм занимается производством и продвижением на рынок новых изделий из такого современного материала, как карбон.

Карбон относится к виду углепластиков — полимерных композиционных материалов из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Данный материал отличается высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче. По удельным характеристикам карбон превосходит высокопрочную сталь.

— Где вы берете материал для своих изделий?

— Закупаем за границей, но постепенно переходим к закупкам в России, где уже несколько заводов построено. Из него изготовляют запчасти для автомобилей, мебель, медицинское оборудование, предметы интерьера, сумки и т.п. Если сопоставить металл и карбон, то при одинаковой площади карбоновая пластина будет в 5-7 раз легче металлической, а прочность при этом будет выше. Например, последняя модель Боинга на 40 % состоит из карбона. Часто используется карбон в изготовлении протезов.

— Давайте поговорим о тренинге: как вы попали на эту площадку?

— Я здесь по приглашению Центра поддержки предпринимательства АО «Корпорация развития Пензенской области». Меня знают по всей России, многие приглашают для проведения тренингов и мастер-классов. Продвижение — это один из важных процессов повышения эффективности бизнеса, и в нем необходимо наличие определенных знаний, владение определенными инструментами и технологиями. Сегодня я рассказываю о технологическом подходе к продвижению бизнеса и об инструментах, которые позволяют сделать продвижение более эффективным. Моя цель — не просто показать картинки, а рассказать, как это все происходит.

— С чего началась ваша бизнес-история?

— Я в бизнесе с 1991 года, прошел все стадии постсоветского предпринимательства, все этапы становления бизнеса. Начинал, как и все тогда, с торговли.

— Почему перешли к сфере строительства?

— В бизнесе нужно быть гибким. Нужно уметь своевременно реагировать на изменения в окружающей среде. Нужно уметь реализовать свои компетенции. Особенность успешного бизнесмена заключается в том, что он может управлять абсолютно разными бизнесами на абсолютно разных рынках. Если он сосредоточится на одном бизнесе, то довольно быстро придет к пониманию того, что для дальнейшего развития необходимо расширять сферу бизнес-интересов. Если вы посмотрите на любой достаточно успешный бизнес — там все примерно так все и устроено. Есть основной бизнес, а вокруг него есть множество различных других, более мелких. Так происходит, потому что методы управления эффективны для работы везде, поэтому чаще всего быстро приходит понимание, что, запустив смежный бизнес, можно не только заработать на нем, но и, в первую очередь, сделать более эффективным основной. И еще, бывает, берешь эффективное предприятие, которое уже на грани развала, применяешь к нему необходимые инструменты — и оно расцветает.

— В какой момент вы поняли, что вам нужно преподавать?

— Я никогда не стремился быть просто бизнес-тренером, это мое увлечение. Одно время я обучался, сам посещал тренинги, интересовался этим, но серьезно в качестве преподавателя себя не видел. Затем я обучил своих сотрудников, и это было намного эффективнее, чем работа бизнес-тренеров, которых мы приглашали. Я освоил определенные методики, учился за границей — в Австрии, Италии, Великобритании.
Чтобы стать бизнес-тренером, на самом деле, владеть искусством обучать других надо во вторую очередь.

В первую очередь, нужно быть профессионалом своего дела. И, когда ты становишься профессионалом, нужно четко понимать систему построения технологических процессов. Если ты не понимаешь технологию, невозможно донести ее другим. А дальше уже неважно, какими методиками преподавания владеет бизнес-тренер, и где ты эти знания получил. Главное — быть профессионалом.

К сожалению, наш рынок в этом очень отличается от западного. На Западе по-другому быть не может, если ты не являешься профессионалом, то тебя никогда не допустят к обучению других людей тому, чем ты сам не владеешь идеально. Даже могу привести такой пример. В бизнес-школах, когда преподаватель выходит проводить занятия, к нему предъявляется два обязательных критерия: первый состоит в том, что он должен иметь подтвержденный опыт успешной реализации тех инструментов, о которых он рассказывает, и второе — никогда в аудиторию не допустят тренера, уровень дохода которого будет ниже уровня дохода любого из присутствующих в аудитории бизнесменов. Таким образом, не только подтверждается тот факт, что тренер знает то, о чем он говорит, но и то, что его бизнес абсолютно легален и более успешен, чем бизнес тех, кто собрался в этой аудитории.

Любой может проверить уровень моего дохода, у меня эта информация абсолютно доступна. Я приемлю только один подход — учить бизнесу может только тот, кто сам научился зарабатывать больше, потому что главный критерий бизнеса — это деньги. Если умеешь их зарабатывать — учи других, а если не умеешь, тогда учись сам.

В какой-то момент мне понравилось учить других, поэтому, когда у меня есть свободное время, я с удовольствием делюсь своими знаниями с другими людьми. Много деловых контактов возникает на подобных Форуму мероприятиях. Люди в ходе тренинга понимают мой потенциал, как возможного делового партнера. И это помогает наладить деловые связи. Так что, тренинги — это тоже своего рода инструмент продвижения. Конечно, я учу тому, что надо быть эффективным, но при этом также продвигаю свою продукцию, свои навыки.

Вот так, в рамках Форума предпринимателей «Время новых возможностей» пензенские бизнесмены смогли познакомиться с инструментами продвижения бизнеса. А читатели портала познакомились с человеком, который владеет этими инструментами. Неплохо и в Пензе ввести определенную шкалу, по которой оценивались бы бизнес-тренеры и лекторы, проводящие в нашем городе различные обучающие мероприятия. А то, может статься, что учат нас люди, которые в глаза не видели бизнеса, а только читали о нем в книжках.

«Центром поддержки предпринимателей Пензенской области» планируется проведение еще целого ряда подобных мероприятий не только в Пензе, но и в районах. Информацию о них портал «Пенза-Онлайн» будет сообщать по мере ее поступления. Следите за нашими публикациями, и вам тоже будет под силу не только овладеть эффективными инструментами для ведения бизнеса, но и применить их на практике.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи