24° ... 24°, ветер 5 м/с
94.09
100.53
Разговор с Владимиром Паршиным. Поддержка предпринимателей для продвижения за пределы  региона
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
28 и 29 августа состоялась поездка в г. Нижний Новгород в рамках бизнес-миссии, организаторами которой выступили Центр поддержки предпринимательства Пензенской области и Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата». Мероприятие было организовано с целью поддержки пензенских предпринимателей и повышения конкурентоспособности региональной продукции.



От первого лица


Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с организатором бизнес-миссии Владимиром Паршиным, Первым заместителем Председателя Пензенской ТПП.

— Расскажите о том, как же прошла первая в этом году межрегиональная бизнес-миссия в рамках этого проекта?

— На сегодняшний день в нашей области действуют два Центра поддержки — Центр поддержки экспорта Пензенской области при Пензенской ТПП и Центр поддержки предпринимательства при Корпорации развития Пензенской области. Обе программы реализуются при поддержке Министерства экономики Пензенской области. Только мы связаны с экспортом в зарубежные страны (в том числе, и в страны СНГ), а Центр поддержки предпринимательства связан с бизнесом внутри России.

Бизнес-миссия в г. Нижний Новгород прошла довольно успешно. Пензенская ТПП входит в систему региональных торгово-промышленных палат, и, естественно, в роли принимающей стороны для пензенской делегации выступила Торгово-промышленная палата Нижегородской области. В ближайшие месяцы будут организованы аналогичные бизнес-миссии в Ульяновскую и Воронежскую области. Сейчас формируются группы потенциальных участников, обрабатываются заявки на участие в бизнес-миссии от пензенских предпринимателей.

С момента существования Пензенской ТПП в общей сложности было организовано порядка 100 бизнес-миссий. Механизм уже отработан, как по организации, так и по приему делегаций. Специалисты каждой региональной ТПП имеют немалый опыт в этой области. Главный вопрос состоит в том, чтобы найти предприятия, которые будут интересны пензенским компаниям в качестве бизнес-партнеров. Сложности есть также при определении направления поездки – какой регион предпочтительнее для сотрудничества и организации поставок местной продукции на другие рынки.



— Можете поподробнее рассказать об алгоритме работы в этой сфере?

— Схема работы выглядит следующим образом: информация о планируемой бизнес-миссии размещается на различных интернет-площадках Палаты – на сайте, в соцсетях и рассылается в электронном дайджесте по базе данных членов ТПП.

В составе делегации в г. Нижний Новгород было шесть пензенских компаний. Интерес этих компаний к этому региону был выявлен при анализе заполненных ранее опросных листов, в которых был указан Нижний Новгород, где бы им хотелось провести переговоры — указывались конкретные организации определенного профиля. После этого, эти данные передаются принимающей стороне, и уже они, со своей стороны, подбирают нам потенциальных партнеров и приглашают их на бизнес-встречу в назначенное время.

Подготовительный этап на этом заканчивается. Далее наступает практический этап, связанный с организацией поездки представителей пензенских компаний, которые заявились на эту бизнес-миссию, проводим B2B встречи с презентацией этих компаний на месте. В рамках бизнес-миссии у каждого участника есть время для представления своего бизнеса. За отдельными столами проводятся переговоры, ведется обсуждение вопросов о сотрудничестве.



— Каким образом была определена продолжительность бизнес-миссии?

— Дело в том, что представители нескольких компаний получили возможность посетить предприятия местного производства в рамках этой поездки. Часть предпринимателей, которые завершили переговоры в первый день миссии, уехали, а другие предприниматели остались на следующий день, чтобы ознакомиться с новыми технологиями, действующими в ряде нижегородских предприятий.

— Какие впечатления остались от посещения нижегородских предприятий?

— Участники получили новый опыт и знания, они сделали для себя выводы, каким образом компаниям стоит в дальнейшем развиваться. Все участники миссии – это совершенно разноплановые компании, специализирующиеся на различных видах деятельности.

Среди тех, кто ездил в этот раз в Нижний Новгород, только одна компания ехала договариваться о производстве своей продукции в Нижнем Новгороде по своим образцам.
Мы заинтересованы в том, чтобы Пенза продавала, продвигала за пределы региона продукцию.

Некоторые компании впервые принимали участие в бизнес-миссии, у них не было практического опыта. Есть такое понятие, как активный маркетинг. Когда кому-то подбирают партнера, нужно еще самим провести телефонные переговоры и пригласить на деловую встречу, параллельно с нами. Поэтому мы это все заранее обсуждали, людей обучали.



— Каково ваше личное впечатление от поездки?

— Я считаю, что сработали на 4 с плюсом.
  
— А почему уж не твердую на пятерку?

— Хотелось, чтобы число участников со стороны Нижегородской области было больше и они активнее принимали участие в двухсторонних переговорах.

— А как часто приезжают с бизнес-миссиями в наш Пензенский край?

— К нам — нет. Во-первых, легче найти тех, кто придет на встречу, чем тех, кто на нее поедет в другой город. Во-вторых, не в каждом регионе есть такая поддержка предпринимателей, как у нас. Благодаря проектам Центра поддержки предпринимателей и Центра поддержки экспорта, у наших бизнесменов есть возможность ездить бесплатно. Не во всех регионах она есть.

Расходы минимальные и связаны они только затратами на транспортировку участников миссии и проживанием для тех, кто остался на второй день. Совсем скоро, пензенская делегация отправится в Минск.

Мы попросили рассказать о своих впечатлениях от прошедшей бизнес-миссии одного из ее участников, руководителя ООО «ЭлеКом-ПЭК» Николая Шарикова. Это пензенское предприятие на сегодняшний день имеет широчайший ассортимент продукции, который включает в себя: резисторы постоянные, резисторы переменные, сборные.

— Как вы оцениваете проведенное мероприятие, все ли вам понравилось?

— Проведено отлично, результата мы достигли, добились заключения соглашения о поставке пассивных электронных компонентов. Также мы нашли заказчиков комплектующих для технологических процессов.

— Есть ли у вас опыт участия в подобных мероприятиях?

— Мы бывали и раньше в бизнес-миссиях, ездили в Италию, Прибалтику. Тогда нашим отношениям помешало введение международных санкций. Надеюсь, на этот раз ничего такого не случится.

Многие скептики относились к мерам поддержки предпринимателей в нашем регионе, как к чему-то несуществующему, мол, меры эти неэффективные, деньги зря потрачены. Однако есть и другое мнение. Будем следить и дальше за реализацией этих мер и их результатами. И, конечно, знакомить с ними наших читателей.
Источник фото: Фото предоставлены пресс-службой Пензенской ТПП

Похожие статьи