Разговор с Владимиром Паршиным. Поддержка предпринимателей для продвижения за пределы региона



От первого лица
Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с организатором бизнес-миссии Владимиром Паршиным, Первым заместителем Председателя Пензенской ТПП.
— Расскажите о том, как же прошла первая в этом году межрегиональная бизнес-миссия в рамках этого проекта?
— На сегодняшний день в нашей области действуют два Центра поддержки — Центр поддержки экспорта Пензенской области при Пензенской ТПП и Центр поддержки предпринимательства при Корпорации развития Пензенской области. Обе программы реализуются при поддержке Министерства экономики Пензенской области. Только мы связаны с экспортом в зарубежные страны (в том числе, и в страны СНГ), а Центр поддержки предпринимательства связан с бизнесом внутри России.
Бизнес-миссия в г. Нижний Новгород прошла довольно успешно. Пензенская ТПП входит в систему региональных торгово-промышленных палат, и, естественно, в роли принимающей стороны для пензенской делегации выступила Торгово-промышленная палата Нижегородской области. В ближайшие месяцы будут организованы аналогичные бизнес-миссии в Ульяновскую и Воронежскую области. Сейчас формируются группы потенциальных участников, обрабатываются заявки на участие в бизнес-миссии от пензенских предпринимателей.
С момента существования Пензенской ТПП в общей сложности было организовано порядка 100 бизнес-миссий. Механизм уже отработан, как по организации, так и по приему делегаций. Специалисты каждой региональной ТПП имеют немалый опыт в этой области. Главный вопрос состоит в том, чтобы найти предприятия, которые будут интересны пензенским компаниям в качестве бизнес-партнеров. Сложности есть также при определении направления поездки – какой регион предпочтительнее для сотрудничества и организации поставок местной продукции на другие рынки.

— Можете поподробнее рассказать об алгоритме работы в этой сфере?
— Схема работы выглядит следующим образом: информация о планируемой бизнес-миссии размещается на различных интернет-площадках Палаты – на сайте, в соцсетях и рассылается в электронном дайджесте по базе данных членов ТПП.
В составе делегации в г. Нижний Новгород было шесть пензенских компаний. Интерес этих компаний к этому региону был выявлен при анализе заполненных ранее опросных листов, в которых был указан Нижний Новгород, где бы им хотелось провести переговоры — указывались конкретные организации определенного профиля. После этого, эти данные передаются принимающей стороне, и уже они, со своей стороны, подбирают нам потенциальных партнеров и приглашают их на бизнес-встречу в назначенное время.
Подготовительный этап на этом заканчивается. Далее наступает практический этап, связанный с организацией поездки представителей пензенских компаний, которые заявились на эту бизнес-миссию, проводим B2B встречи с презентацией этих компаний на месте. В рамках бизнес-миссии у каждого участника есть время для представления своего бизнеса. За отдельными столами проводятся переговоры, ведется обсуждение вопросов о сотрудничестве.

— Каким образом была определена продолжительность бизнес-миссии?
— Дело в том, что представители нескольких компаний получили возможность посетить предприятия местного производства в рамках этой поездки. Часть предпринимателей, которые завершили переговоры в первый день миссии, уехали, а другие предприниматели остались на следующий день, чтобы ознакомиться с новыми технологиями, действующими в ряде нижегородских предприятий.
— Какие впечатления остались от посещения нижегородских предприятий?
— Участники получили новый опыт и знания, они сделали для себя выводы, каким образом компаниям стоит в дальнейшем развиваться. Все участники миссии – это совершенно разноплановые компании, специализирующиеся на различных видах деятельности.
Среди тех, кто ездил в этот раз в Нижний Новгород, только одна компания ехала договариваться о производстве своей продукции в Нижнем Новгороде по своим образцам.
Мы заинтересованы в том, чтобы Пенза продавала, продвигала за пределы региона продукцию.
Некоторые компании впервые принимали участие в бизнес-миссии, у них не было практического опыта. Есть такое понятие, как активный маркетинг. Когда кому-то подбирают партнера, нужно еще самим провести телефонные переговоры и пригласить на деловую встречу, параллельно с нами. Поэтому мы это все заранее обсуждали, людей обучали.

— Каково ваше личное впечатление от поездки?
— Я считаю, что сработали на 4 с плюсом.
— А почему уж не твердую на пятерку?
— Хотелось, чтобы число участников со стороны Нижегородской области было больше и они активнее принимали участие в двухсторонних переговорах.
— А как часто приезжают с бизнес-миссиями в наш Пензенский край?
— К нам — нет. Во-первых, легче найти тех, кто придет на встречу, чем тех, кто на нее поедет в другой город. Во-вторых, не в каждом регионе есть такая поддержка предпринимателей, как у нас. Благодаря проектам Центра поддержки предпринимателей и Центра поддержки экспорта, у наших бизнесменов есть возможность ездить бесплатно. Не во всех регионах она есть.
Расходы минимальные и связаны они только затратами на транспортировку участников миссии и проживанием для тех, кто остался на второй день. Совсем скоро, пензенская делегация отправится в Минск.
Мы попросили рассказать о своих впечатлениях от прошедшей бизнес-миссии одного из ее участников, руководителя ООО «ЭлеКом-ПЭК» Николая Шарикова. Это пензенское предприятие на сегодняшний день имеет широчайший ассортимент продукции, который включает в себя: резисторы постоянные, резисторы переменные, сборные.
— Как вы оцениваете проведенное мероприятие, все ли вам понравилось?
— Проведено отлично, результата мы достигли, добились заключения соглашения о поставке пассивных электронных компонентов. Также мы нашли заказчиков комплектующих для технологических процессов.
— Есть ли у вас опыт участия в подобных мероприятиях?
— Мы бывали и раньше в бизнес-миссиях, ездили в Италию, Прибалтику. Тогда нашим отношениям помешало введение международных санкций. Надеюсь, на этот раз ничего такого не случится.
Многие скептики относились к мерам поддержки предпринимателей в нашем регионе, как к чему-то несуществующему, мол, меры эти неэффективные, деньги зря потрачены. Однако есть и другое мнение. Будем следить и дальше за реализацией этих мер и их результатами. И, конечно, знакомить с ними наших читателей. Источник фото: Фото предоставлены пресс-службой Пензенской ТПП