-9° ... -15°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Беседы о ритейле с Натальей Антоновой. Как выиграть в борьбе за покупателя и выделиться среди конкурентов?
Наталья Антонова
Наталья Антонова

 

В прошлой статье мы рассмотрели, как изменились привычки и поведение потребителей в последние два года, и выделили глобальные тренды, которые могут стать новыми идеями и отличительными направлениями для розницы вне зависимости от локации и масштаба.

Напомню их:

  1. Все для меня и про меня.
  2. Жизнь без сложностей.
  3. В поисках уверенности и безопасности.
  4. Чувствовать и выглядеть на все 100.
  5. Сила информации.
  6. Сопричастность.
  7. Запрос на соответствие.
  8. Эко-активизм.
  9. Новый опыт каждый день.

Актуальные тренды в продуктовом ритейле:

  • Магазин, дающий вдохновение.
  • Мощный акцент на свежесть.
  • Готовая еда.
  • Продуманные удобные решения.
  • Тестирование новаторских подходов.

О том, как эти тренды и возможности используют региональные ритейлеры, рассмотрим на кейсах мультиформатной сети магазинов «Эссен» и пензенского гастронома «Центральный».

Кейс №1: Мультиформатная сеть магазинов «Эссен»

Эта сеть представлена в городах Набережные Челны, Казань, Канаш, Лениногорск, Мамадыш.

Форматы магазинов:

  1. Эссен гипермаркет.
  2. Эссен супремаркет Green.
  3. Эссен плюс.
  4. Эссен экспресс.

5 причин покупать в Эссен:

  • Ежедневный контроль низких цен.
  • Регулярное увеличение ассортимента.
  • Превосходные блюда, домашняя кухня.
  • Зрелищные мероприятия и суперакции.
  • Контроль качества товаров.

Представим несколько фотографий, сделанных в магазинах Эссен.

Национальные хлебные изделия.

Акценты на местных производителях.

Удобные решения.

Гарантии Эссен.

Новинки от «Фермерских угодий» — линейка блюд-полуфабрикатов «Без хлопот» — продуманные удобные решения. «Блюда без хлопот» от «Фермерских угодий» приготовлены по домашним рецептам только из высококачественных ингредиентов. Это готовое решение для вторых блюд и овощных гарниров.

Для удобства покупателей подготовлены ингредиенты будущих блюд — все почистили, помыли, нарезали и упаковали в удобный термопакет. Вечером после трудового дня, да и в любое другое время покупатели смогут насладиться полноценным домашним блюдом, всего лишь удалив этикетку и поместив блюдо в термопакете в духовку на 25-30 минут. Одна упаковка продукта — это идеальная порция на двоих. В ассортименте представлены 7 наименований продукции:

— Овощи микс, 550 г.,
— Гуляш из говядины, 550 г.,
— Жаркое из говядины с овощами, 550 г.,
— Чахохбили по-восточному, 550 г.,
— Картофель по-домашнему с курицей, 550 г.,
— Свинина с картофелем и грибами, 550 г.,
— Свинина с овощами, 550 г.

Ресурсы и возможности для развития сетевой розницы здесь — в эффекте масштаба. А каким образом развиваются одиночные магазины в регионах? Рассмотрим на отличительных направлениях, которые развивает Центральный гастроном г. Пензы, магазин с более чем 15-летней историей. Магазин с опытом ребрендинга и постоянных изменений в условиях жесткой конкуренции за кошелек потребителя, бренды и торговые условия сетевыми компаниями (федеральными и местными).

Кейс 2. Гастроном «Центральный», г. Пенза. «И один в поле воин», если он «Центральный» и способен внедрять конкурентные преимущества быстро и организовывать процессы работы персонала даже со сложными в работе товарными категориями.

Продукты со вкусом для требовательных покупателей. Ассортимент этого магазина уникален для нашего города. Он сформирован таким образом, чтобы даже самый требовательный гурман и провинциал смог собрать в одном месте свою потребительскую корзину. В каждой товарной категории присутствуют предложения уникальных товаров. В чем уникальность? Есть торговые марки и бренды, которые продаются в Пензе только в этом магазине. Богатый выбор продуктов в категориях Fresh и умение «подать» товар «вкусно», так, что хочется покупать! Свежие экзотические фрукты и ягоды по доступной цене. Как им это удается? Прямые поставки от производителей два раза в неделю. Из машины товар быстро попадает на полку. Скорость и умение работать с товаром в категории Fresh является конкурентным преимуществом.

 

Магазин, дающий вдохновение и эмоции. За последние 5 лет магазин дважды менял свою визуальную концепцию и формы коммуникаций с покупателями, не изменяя своим покупателям и ценностям, быстро ориентируясь в условиях конкурентной среды. Это умение работать технологично и держать руку на пульсе регионального рынка и глобальных трендов. Способный внедрять лучшие практики мировой розницы и делать это профессионально. Не будем загружать читателя фотографиями. У нас, жителей Пензы, есть возможность увидеть все своими глазами!

Доступная свежесть с wow эффектом. Живые обитатели морей и океанов в ассортименте (гребешки, мидии, креветки, омары и прочие морские гады), как на лучших мировых курортах, недолго ждут своих покупателей в «Центральном». Живут они в естественной среде, которую поддерживает профессиональное оборудование и сотрудники магазина. Цены на свежие морепродукты более, чем демократичные. Есть свои «хиты» продаж и «шок»-цены в этой товарной категории.

Работая над этой статьей, задалась вопросом «Каких продуктов и сервисов не хватает жителям и гостям Пензы и области?» И мы организовали небольшой опрос, с результатами которого вы можете ознакомиться на странице группы «Пенза-Онлайн» в Фейсбуке.

Фото к первому кейсу — Наталья Марова, фото ко второму кейсу — Наталья Антонова

 

Похожие статьи