Всё, что я думаю про «Богемскую рапсодию»
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Дорогие друзья! Интернет заполонили восторги по поводу фильма «Богемская рапсодия». Наш портал отошёл от формата обзоров на фильмы, поэтому хочу выложить лишь кусок из переписки с одним человеком из далёкого Барнаула, с которым мы подружились на почве любви к группе Queen. Честности ради привожу текст без малейшей правки.

33.jpg

Меня уже несколько человек спросили, мол, ну как? Поэтому, видимо, надо изложить своё мнение. Но я хочу чтоб ты стала первой, кто получит мой отчёт, а посему — не обессудь, если потом в моих постах увидишь повторение. Итак...

В иудаизме есть традиция так называемых мидрашей. Мидраш — это рассказ по библейскому сюжету, который в самой библии не описан. Ну, например, кто, кроме Каина, Авеля и Сифа, родился у Адама, и как строилась их жизнь и т.п. Они — не каноничны, а скорее предлагаются в качестве версий «как могло происходить в реальности то или иное событие, которое не описано подробно».

Вот этот фильм можно воспринимать как мидраш. Типа, как могла бы выглядеть история Queen, отталкиваясь от основных общеизвестных вех их истории.

Хотя, конечно, ты и без меня заметила, что к истории «Куин» реальной этот фильм имеет отношение процентов на 10%. Я удивляюсь, к чему ты придиралась: к процессу записи «Уи уилл рак ю» или к костюмам Фредди на сцене. Да там же такие несоответствия дикие! В первом туре по США играют «Фэт ботмд гёрлз» из конца 80-х. Фредди подцепляет СПИД на 2 или 3 года раньше, неизвестно откуда взявшиеся проблемы с горлом, которых отродясь не было... Ну и собственно, главное — никакого подобного конфликта в группе не было!

Лив Аид не был «воссоединением». Но как же мы без драмы-то! Хотя, знаешь, я читал биографию «Куин» в куче разных изложений. Их реальная история интересней, чем этот фильм! Интересней!

Ну и, конечно, гомосексуализм. Твои слова меня немного обнадёжили, но то, что я увидел на экране, это капец. С самого начала фильма какие-то сальные намёки, настолько тупые... Мужские туалеты, небритые дальнобойщики, петухи на ферме... Фу! У меня была маленькая надежда после сцены первого поцелуя с прентером, когда он его отшил, и вроде так натурально и в то же время изящно. Но потом... Порадовала, правда, мерзость рожи хаттона.
Такое ощущение, что они пытались найти компромисс между отвратительностью его реального и прилизанностью киношного. И на выходе получилось то, что и должно было получиться: чучело, которое, как свидетельствовала Ахундова, никогда не могло бы стать партнёром Фредди.

Знаешь, вообще такое ощущение, что они взяли книгу Ахундовой и всё сделали так, как она увещевала не делать. До мелочей. Даже факты перед финальными титрами — и то там что-то напутали, я, правда, уж и не помню точно что.

Отдельных слов стоит Рами Малек. Что лично меня резануло: в начале, когда он со спины выходит на сцену Лив Аида. Браслет на его руке. У Фредди бицепсы были больше, чем у этого чухана туловище. Прям вот взбесили. Все критикуют его игру. Но я скажу так: он вполне выполнил задачу режиссёра. Он мерзкий, но такой мерзкий, каким его и видели создатели фильма.

В некоторых моментах он был вполне убедителен: например, когда в баре смотрит на выступление «Смайл». Я бы даже сказал, очень похоже на реальность. Сцена у продюсера, который отвергает «Богемскую рапсодию», симпатичная. И, кстати, в противовес Малеку — Брайан, Дики и Роджер внешне просто вылитые. Бри в ранних сценах показался непохожим, но потом — прям до мельчайших нюансов мимики. Респектуем.

По сценарию и режиссуре «Куин» — это вселенная, и наивно было думать, что в два часа уместится что-то кроме простых иллюстраций основных пунктов их истории. Поэтому за скомканность я даже критиковать особо не буду. А вот линия внутренних конфликтов (пусть и выдуманная) раскрыта слабовато. Рост напряжения между Фредди и Мэри обозначен одной сценой разговора по телефону. Ссоры между членами группы за то, чьи песни должны выходить на синглах, — тот же бред.

Только что они все со слюнями у рта отстаивают, что должна выходить «Рапсодия», а не «Ю май бест френд» или «Лав уиз май кар», и вот уже Фредди обвиняет их в таких распрях перед своим «уходом».

Из сильных сторон фильма могу назвать красивую картинку, операторскую работу. В местах они очень дотошны в деталях: на концерте Лайв Эйд, например. Но как-то это избирательно. Дикона не слишком задвинули на задний план, хотя я этого опасался, но в итоге он в целом на равных с остальными. Ну и, конечно, музыка «Куин». Если тебя воротит о того, что ты видишь, закрой глаза и слушай. Это сделано на небесах.

Резюме. Фильм, как я всем говорю га-день-кий. Он вполне может быть интересен тем, кто про «Куин» знает только имя «Фредди Меркьюри», причину его смерти «СПИД» и песню «Шоу маст гоу он». Людей, знакомых с «Куин» и любящих их, конечно, это не удовлетворит. С год назад я посмотрел документалку про Нирвану «Чёртов монтаж», выходившую в широкий прокат, и удивился. Зачем его вообще снимали. Я не узнал оттуда ничего нового, он был скорее похож на программу для MTV, чем на кассовое кино.

Но мой друг, между прочим, тоже рок-музыкант, правда, моложе на 9 лет, был в диком восторге: для него, оказалось, большая часть показанного и рассказанного была открытием. Вообще есть много фильмов-историй великих рок-групп. «Дорз» про The Doors, «Контроль» про Joy Division, про Битлз и Джона Леннона их вообще не счесть. Я к ним отношусь прохладно. Приятные, но не до щенячего визга. «Дорз», конечно, стоит особняком из них, пожалуй, лучший в этом жанре. И максимально близкий к реальности.

 Но и он — только фильм. Его нельзя воспринимать как канон. И я боюсь, как бы «Рапсодию» не начали воспринимать в качестве канона. Но будем надеяться на лучшее. Бог с ним, с этим гомосексуализмом. Главное — это музыка. И если этот фильм заставит ещё сколько-то человек полюбить музыку «Куин», может быть, может быть оно того и стоит.
Источник фото: http://qqnvr.com/282103.html

Похожие статьи