Кому нужна няня. Отзыв на фильм «Талли»
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Фильмы с одним из ключевых персонажей-няней — это чаще всего что-то о коварстве всех мастей. Няня уводит у женщины состоятельного мужа, занимает место матери в сердцах детей или взбирается по социальной лестнице, расталкивая всех коляской, или даже оказывается сущим маньяком, проворачивающим свои кровавые делишки по причинам, известным только психиатрам.

1.jpg

В любом случае, тема няни и матери — это почти всегда вопросы доверия, ревности, правомерности перекладывания забот и соответствия каким-то критериям.

Новая американская комедийная драма «Талли» занимает в сетке проката не самые выигрышные позиции, но посмотреть «няня-фильм» режиссёра Джейсона Райтмана определенно стоит самому разному зрителю.

Марло (Шарлиз Терон) 40 лет, у нее двое детей: рассудительная восьмилетняя Сара и непоседливый шестилетний Джона. Совсем скоро в семье появится еще один ребенок. Каждый день жизни Марло похож на другой. Череда однообразных забот и проблем, включающих готовку, уборку, дорогу в школу и обратно, успокаивающие процедуры для Джоны, честные попытки не орать на детей, практически каждый раз заканчивающиеся провалом, делают существование женщины похожим на день сурка.

 Муж Марло — Дрю (Рон Ливингстон) относится к числу не самых удачливых в карьере трудяг, его постоянное отсутствие дома не позволяет семье сделать качественный рывок в материальном смысле.

А вот брат Марло — Крейг ( Марк Дюпласс) и его жена словно бы и не замечают каких-то бытовых и психологических неудобств, причиняемых детьми. Секрет прост — деньги, благодаря которым у них всегда на подхвате хорошая няня-педагог. Крейг советует и сестре воспользоваться услугами няни, на первых порах — ночной, которая бы взяла на себя немалую часть забот о младенце, предлагая полностью оплатить ее услуги. Изначально гордость и разные страхи не позволяют Марло даже думать о помощнице, но уже после рождения малышки она понимает, что вот-вот дойдёт до ручки, и решается позвонить ночной няне.

Энергичная и позитивная юная фея Талли (Маккензи Дэвис) с первых минут своего появления окружает заботой и малышку, и саму Марло. Очень быстро героини становятся не просто «коллегами» по выполняемым задачам, но и хорошими подругами. Кажется, что настроение Марло меняется: она меньше раздражается, выполняет рутинную работу с большим энтузиазмом и огоньком и решает привести себя в форму.

Вот только что за человек эта Талли?

Подозревайте ее в чем угодно, дорогие потенциальные зрители, однако будьте готовы, что фильм все равно вас удивит своей концовкой, хотя отмечу, что самое главное в «Талли» — это не забег к развязке, которая окажется кульминацией.

Здесь важно прожить сам сюжет, кульминация в данном случае служит словно бы только для того, чтобы обозначить границы обычного полнометражного фильма. Жизнь матери (особенно многодетной) — очень долгий сериал, главная правда жизни — в его пролонгированности.

Этот фильм наверняка пойдут смотреть все поклонники Шарлиз Терон. Безусловно, ее игра — одна из главных удач фильма. Ее Марло — бесконечно правдивая иллюстрация того, как женщина может устать, жить на автопилоте, однако где-то в глубине души продолжает сохранять саму себя, относясь к происходящему с некоей долей иронии.

Одна из самых известных голливудских красавиц уже второй раз набирала вес ради роли (первый раз — для главной роли в фильме «Монстр» 2003 года, принесшей актрисе «Оскар»). Сейчас Шарлиз уже снова в форме, но по ее собственным признаниям, то, как сложно уходил вес в этот раз, (актрисе за 40) стало поводом для настоящей депрессии.

kinopoisk.ru-Tully-3141752.jpg

Не пропустят фильм и знатоки творчества сценаристки Диабло Коди, чьи киноистории всегда перекликаются либо с ее собственной биографией, либо сделаны на основе остроумных наблюдении за ближайшим окружением Коди. Диабло сама по себе — женщина с очень интересной биографией, кстати и с Терон она сотрудничает не впервые (от души советую их совместную работу «Бедная богатая девочка»). В настоящий момент Коди — сама многодетная мать, поэтому и сюжет получился очень гармоничный, жизненный и неглупый.

Но в целом, если вы — зритель, которому не важны имена, но важна хорошая история, «Талли» непременно вам подойдет. Несмотря на наличие всего «темного», что заложено в драматургии фильма, это не злобная социальная история на радость чайлдфри, не шокирующий манифест создателей, а самое настоящее авторское кино
«с человеческим лицом».

Фильм очень хорошо показывает, что такое быть матерью в наше время. Никаких сладких, глянцевых картинок, никакого благодушия (кроме как оправданных деньгами в семье Крейга — и то это надводная часть айсберга). Но и безнадеги тоже нет.

Просто современная женщина, получившая образование, имевшая возможность пожить самостоятельно, путешествовать, встречаться с разными мужчинами, менять работы, оказавшись в «тихой» гавани семейной жизни, становится самым настоящим джедаем: темная и светлая стороны внутри нее бесконечно борются за влияние.

Все аргументы в пользу того, что современный мир предоставил матери кучу возможностей «не уставать» оказываются несостоятельными. Марло психологически и физически истощается на фоне радионянь, удобных переносок для младенца, одноразовых пакетиков для хранения грудного молока и последних моделей молокоотсосов.

charlize-theron-tully-1525456439.jpg

В противовес этому «Талли» очень ярко демонстрирует, какие требования к матери предъявляет современный мир. Об этих требованиях радетели философии «родов в поле и стирок в реке» очень часто забывают.

Если вдруг ваш ребенок в силу психофизического развития несколько отличается от общепринятой нормы (а таких детей становится все больше и больше), будьте готовы к прохождению квестов и штурму крепостей.

Псевдовежливые разговоры представителя элитной частной школы, в которой (при участии Крейга, конечно) занимается маленький Джона с Марло, о том, что хорошо бы перевести его в другую, — очень яркие моменты фильма, показывающие, что огромное количество детских проблем не собирается решать никто, даже за деньги (безотносительно того, благополучная ли это страна или нет).

Все проблемы должны решать в семье. Или сдаться и не решать. Метать ли каждый день на стол полезную домашнюю еду или ограничиться замороженной пиццей? Изворачиваться в попытке заинтересовать ребенка чем-то или плюнуть и оставить его с гаджетом на пару часов, а самой тупо посмотреть реалити-шоу или подремать?
В первую очередь, все это и многое другое должна делать мать, ведь отцы зарабатывают деньги (которые, как мы уже поняли, могут помочь решить проблемы лишь частично).

А еще существуют яркие социальные маркеры: всегда найдется чья-то мама, активная в организации мероприятий, изготовлении самых вкусных тортов, плетении самых мудреных кос и при этом — самая красивая в Инстаграме. На фоне таких многие начинают поедом есть себя и все, что найдут в холодильнике.

Получается, что какое-то подобие няни: заботливый друг, помощник — не такая уж прихоть, а иногда и необходимость.

Мужчинам этот фильм, наверное, не очень понравится. Тем, кто трусит, уточню. Не только потому, что Шарлиз Терон в фильме далека от привычного образа секс-бомбы. Он, знаете ли, расшевеливает некие сомнения, заставляет задать себе вопросы о чуткости, заботе, внимании.

А женщинам, девушкам очень полезно посмотреть этот фильм с точки зрения осознания того, как наши представления о будущем могут обмануться, и что можно сделать, чтобы эта пропасть сократилась, как принимать себя в любом возрасте и в любом статусе.

В конце концов, многие набрали вес, получили мешки под глазами или общую раздражительность, потому что это роль такая. И до конца съемок еще далеко.

Похожие статьи