«Гадкий я 3». Необходимо и достаточно
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
«Они поженились» — есть. «У них было много детей» — тоже галочка, причём детей было много ещё до того, как Грю встретил Люси. Миньоны уморительны и всегда готовы проказничать, однако ничего принципиально нового по данным персонажам не выдашь, их образы уже слишком растиражированы.

666.jpg

Как в таком случае поступать с продолжением? А, собственно, как и поступали со всеми известнейшими супергероями и суперзлодеями, ушедшими из категории штучных в категорию сериальных — работать над деталями. Придумывать новых феерических антагонистов, проявлять инженерную мысль и изобретать гаджеты и, конечно, не гнушаться очевидными способами потянуть резину повествования, к примеру, такими как обретение потерянных родственников, кома и забытьё, скелеты из семейного шкафа и прочие.

Создатели франшизы «Гадкий я» сели на любимого конька — и едут. Посмотрев третью часть, можно сказать, что едут вполне уверенно, хотя и не особо оригинально, профессионально соблюдая вышеперечисленные законы жанра.

Антагониста на сей раз придумали очень оригинального: главный злодей — Бальтазар Брейк помешан на 80-х и их эстетике, даже фамилия, собственно, говорящая. Бывший в детском возрасте телевизионной звездой, Брейк утрачивал популярность по мере взросления, однако в саморазрушение не ударился, а решил, что лучше разрушать все вокруг. Его оружие и гаджеты так или иначе обыгрывают ключевые атрибуты 80-х: куклы-роботы, кубик Рубика, диско-шар и баббл-гам, его костюм, конечно же, отличается грандиозными подплечниками, ну и творит злодеяния Бальтазар, вдохновившись музыкой, звучащей из кассетника.

Музыка в «Гадком я 3» становится отдельной удачей, похоже, все идёт к тому, что саундтрек к этому мультфильму стал самостоятельной единицей масскультуры, как это произошло, например, с музыкой к Бондиане. Помимо хорошо подобранных треков родом, понятное дело, из 80-х, в мультике звучит актуальное из обширного ассортимента подопечных продюсерского гения Фаррелла Уильямса, надо понимать, что если «Гадкий я» будет продолжаться, то просто так не уступит.

А вот сценаристам (если когда-либо трилогию решатся продлить) придётся потрудиться, ибо в третьей части все-таки был использован ветхозаветный сериальный трюк с найденным родственником: на экране появляется Дрю-брат-близнец Грю, о котором бывший злодей ничего не знал. Дрю в свою очередь ещё полон желания и энергии творить разные гадости, правда, квалификации не хватает, вот он и всячески пытается вернуть брата к злодействам.

Ах, да, миньоны-то тоже уходят от хозяина не в состоянии терпеть его облико морале. Их в фильме, я бы сказала, стало очень мало, создаётся впечатление, что сюжетные ходы с миньонами слово бы берегут для нового материала, посвящённого исключительно им.

Итак, семья Грю крепнет и прирастает, брат найден, отдельные подсюжеты о том, как Люси хочет быть хорошей матерью и чем увлечены сестрёнки, хороши, но развития явно не получат. Миньоны могут выучить несколько новых хитов, спеть их на своём тарабарском, поработать хитроумными механиками, изобретая очередное плав- или летательное средство, что еще? Антагонист был великолепен, смогут ли придумать что-то оригинальное вновь? Будущее «Гадкого я» не видится состоятельным, очень бы не хотелось узнать, как классная линейка героев и общее настроение франшизы придёт в упадок, но если говорить только о настоящем, получилось по-прежнему весело и здорово.

Мне кажется, все создатели оригинальных сценариев к детской анимации делятся на три вида: одни ориентируются на детскую психологию, стараются сделать материал понятный и адекватный возрасту и психике растущего человека (таких, к сожалению, мало), другие думают, что они понимают детей и работают несколько искусственно, руководствуясь ощущениями от собственного детства и какими-то расхожими предоставлениями о детях, а третьи — работают, ориентируясь исключительно на свой вкус и опыт, их проекции на мультяшную действительность и посылы — взрослые, шутки и смыслы понятны в первую очередь взрослым.

И вот последняя группа создателей опять может различаться по составу: некоторые мультфильмы получают неприятный оттенок вульгарности, безвкусия и некоторого несоответствия ( как, например, полностью копирующие взрослых , маленькие девочки на конкурсах красоты), но если взрослые добрые, креативные и не прочь сами иногда побыть детьми, то приглашение в их мир, приглашение принять какие-то новые правила и узнать новые факты выглядят симпатично. Создатели «Гадкого я» относятся к последним, в созданном ими мире уютно и забавно и родительской, и детской аудитории.

Все ещё душевно и по-доброму. Очень хочется верить, что франшизу закончат на симпатичной ноте, не дав расстроиться и пожелать, чтобы горшочек больше не варил.
Источник фото: Allforchildren.ru

Похожие статьи