-1° ... -3°, ветер 2 м/с
96.07
105.11
Беседы о ритейле с Натальей Антоновой. По следам Форума «Неделя российского ритейла 2019»: вектор перспективного развития регионов
Наталья Антонова
Наталья Антонова

В рамках Форума была составлена «Карта трендов» и проводилось исследование, в котором представители России и ближнего зарубежья составляли рейтинг наиболее влиятельных трендов для отрасли. Эти тренды определят возможности и перспективы развития, а также именно они станут драйверами для региональной розницы.

Вот этот список:

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ — растет уровень автоматизации бизнеса.

Мне как консультанту, работающему с региональной розницей, видно, что компании, вне зависимости от масштаба для получения достоверной информации и аналитики, готовы вкладываться в автоматизацию бизнес-процессов. 5 из 7 компаний готовы вкладываться в автоматизацию бизнеса а ближайшей перспективе.

  1. РОБОТИЗАЦИЯ — растет уровень роботитизации производства и обслуживания.
  2. ШЕРИНГ — аренда постепенно вытесняет владение.
  3. КОНТРАФАКТ — увеличивается доля контрафакта.
  4. РАСПРОДАЖИ — дискаунтеры и распродажи пользуются все большей популярностью.
  5. ЗОЖ — растет популярность здорового образа жизни.
  6. ЭКОЛОГИЯ — растет внимание покупателя к экологии товаров и услуг.
  7. НАЛОГИ — увеличивается налоговая нагрузка.
  8. ФРАНШИЗЫ — доля франшиз существенно увеличивается.
  9.  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ — увеличивается доля лицензируемой продукции.
  10. СОЦМЕДИА — Социальные медиа оказывают больше влияния на бизнес.
  11. VR-BOTS — растут продажи через новые цифровые каналы.
  12. ОМИНИКАНАЛЬНОСТЬ — растет востребованность омниканальных коммуникаций — бесшовное взаимодействие с клиентом в разных каналах как в одном. Возможности: создание и донесение персональных предложений для целевых групп клиентов, облегчение процесса покупки и поддержки для клиента, последовательное донесение до клиентов уникальных торговых предложений. Угрозы: «раздувание» бюджета на поддержку множества каналов и способов взаимодействия, отличия в восприятии бренда в разных каналах. Например, «М.Видео» был назван экспертами лучшим омниканальным брендом.
  13.  ФЕЙК — существенно растет объем фейковой информации.
  14. КАСТОМАТИЗАЦИЯ — увеличивается доля кастомизируемой продукции.
  15. ГЕЙМИФИКАЦИЯ — растер уровень использования бизнесом геймификации.
  16. МАРКЕТПЛЕЙСЫ — маркетплейсы вытесняют интернет-магазины. Происходит укрупнение торговых площадок, владеющих данными о покупателях и улучшающих клиентский опыт от выбора до доставки. Растущее число покупателей привлекает производителей и продавцов, которые выставляют свои товары в витрину маркетплейса.  Возможности: снижает порог  выхода на рынок небольших производителей и начинающих продавцов, чтобы быстро получить покупателей и не строить цифровую инфраструктуру продаж и доставки. Угрозы: небольшие интернет-магазины без четкого позиционирования не выдерживают конкуренции, производители не обладают полнотой информации о клиентах и вынуждены снова «покупать» клиентов у маркетплейса.
  17. КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ — клиенты являются источником инноваций. Крупные комппании пристально изучают клиентский опыт, стиль жизни и потребления, а также то, как они меняются, и активно используют эти знания и тренды для создания конкурентных преимуществ.

В качестве примера следования за клиентским опытом приведу ассортимент гастронома «Центральный» (Пенза). Один из слоганов здесь — доступная свежесть с wow эффектом. Живые обитатели морей и океанов в ассортименте (гребешки, мидии, креветки, омары и прочие морские гады), как на лучших мировых курортах, недолго ждут своих покупателей в «Центральном». Живут они в естественной среде, которую поддерживает профессиональное оборудование и сотрудники магазина. Цены на свежие морепродукты более, демократичные. Подробно мы уже писали об этой региональной «фишке».

А кто успел попробовать морепродукты, не выезжая из Пензы? Ассортимент этого магазина формируется на покупательском опыте: опыте покупок в столице, за границей. Упаковка и способы презентации и подачи товаров подтверждают эту идею. Способность «ловить» и использовать возможности трендов — мощный драйвер для развития в ритейле.

Мы рассмотрели аналитику 2018-2019 гг., тренды, которые дают возможности для развития и роста вне зависимости от масштаба бизнеса и специфики региона. Уверена, что изучая свой бизнес и используя тренды как возможности для роста и развития, российская региональная розница будет процветать.

Источник фото: https://retailweek.ru

Похожие статьи