SEO + SMM: зачем нужен комплексный подход к продвижению в сети
Посетители приходят на сайт из разных источников. Трафик приносят не только поисковые системы, но и различные рекламные каналы, а также социальные сети. Последние можно рассматривать не только как источник трафика, но и как инструмент для прямого взаимодействия с аудиторией, как площадку для продвижения бренда и формирования лояльного сообщества вокруг него.
Продвижением сайта в органической выдаче занимается SEO-специалист (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация); продвижением в соцсетях — SMM-специалист (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях). В идеальном мире они живут дружно и действуют согласованно, чтобы привлеченная из социальных сетей группа пользователей находила на сайте то, зачем пришла, и совершала те действия, которые выгодны бизнесу. С другой стороны, сайту будет полезен контент, которым посетители захотят поделиться в социальных сетях.
Продвижение, будь то SMM или SEO, это в первую очередь работа с контентом. Но если контент на сайте — это больше про удобство и пользу, то социальные сети — про повышение узнаваемости бренда и работу с репутацией. После того, как «Инстаграм» и «Фейсбук» были признаны экстремистскими организациями и запрещены в России, усилия по продвижению сосредоточились на «ВКонтакте» и «Одноклассниках», Telegram и YouTube, TikTok и TenСhat. Охватить все социальные медиа под силу только крупному бизнесу. При скромных рекламных бюджетах лучше направить усилия на те соцсети, которые больше походят по формату и аудитории. Заказать различные услуги по продвижению группы в социальных сетях можно здесь.
SEO, SMM и контекстная реклама позволяют охватить разные типы аудитории. Продвижение в поисковых системах рассчитано на тех, кто уже сформировал свои потребности и ищет возможность их закрыть. То есть из поисковых систем на сайт приходит целевая аудитория, которая уже заинтересована в предлагаемых товарах или услугах. Этим же задачам может отвечать таргетированная реклама в социальных сетях. Но если говорить именно о продвижении страницы компании в соцсетях, то это «игра в долгую», направленная на формирование потребностей у потенциальных клиентов, на создание лояльного сообщества вокруг бренда компании.
Говоря о важности SMM, справедливости ради отметим, что в сегодняшних реалиях бизнес, желающий работать с онлайн-аудиторией, вполне может обойтись без сайта. Группы в социальной сети вполне может быть достаточно, например, для привлечения посетителей в кафе, спортзал, небольшой магазинчик парфюмерии и т.п.
Источник фото: из архива Пенза-Онлайн