«Ростелеком» отмечает десятилетие проекта устранения цифрового неравенства
Кристина Тихомирова
Кристина Тихомирова

Проект устранения цифрового неравенства (УЦН), реализуемый ПАО «Ростелеком» с технологической поддержкой Tele2 по государственному контракту с Минцифры РФ, отмечает 10 лет.

Благодаря проекту прокладываются волоконно-оптические линии связи в селах, поселках, деревнях, аулах и станицах с населением от 100 до 500 человек. Первые семь лет в населенных пунктах от 250 до 500 челочек строили точки доступа Wi-Fi, в итоге охватив 14 тыс. сел и деревень. Длина проложенных линий связи составила три земных экватора. В 2021 году состав участников расширили, а также начали строить базовые станции мобильной связи стандартов GSM/LTE. С тех пор появилась 4 841 станция, длина линий связи достигла 17 тыс. км. Между самой западной и восточной точками проекта пролегает 6 589 км, между северной и южной – 3 569 км.

В 2024 году начинается установка станций российского производства – от компании «Булат».

В честь юбилея было решено оценить социально-экономическую эффективность проекта и влияние Сети на жизнь в глубинке. Исследование проводилось с использованием технологии bigdataTele2 и обезличенных данных. «ТМТ Консалтинг» пришло к выводу, что потребление услуг связи на базовых станциях проекта в три раза выше, чем в среднем по России. За месяц абоненты потребляют в среднем 28 Гбайт мобильного Интернет-трафика и общаются 402 минуты.

Сформировалось единое информационное пространство и увеличилась аудитория российских фильмов, сериалов и музыки. 81% абонентов потребляют новости, 65% – актуальную локальную информацию, 72% пользуются Госуслугами, 58% – электронной почтой, 47% просматривают контент блогеров, 42% записываются к врачам онлайн, 21% ищут работу, 19% учатся удаленно, 11% – удаленно работают.

95% пользователей сидят в мессенджерах, 86% – в социальных сетях, 79% обращаются к онлайн-банкам, 73% – к приложениям для просмотра видео, 68% – для прослушивания и скачивания музыки.

Благодаря Интернету улучшилась координация административной и общественной деятельности, заработали поселковые чаты для оповещения о событиях, происшествиях, мероприятиях.

В Сети соцработники постоянно поддерживают контакты с подопечными, школьники могут спокойно учиться во время карантина и ЧС, а взрослые люди отвлекаются от алкоголя и других негативных форм досуга.

Интернет позволил маркировать продукцию и проверять эти данные, продвигать свои услуги и товары, искать заказы и приглашать туристов, среди удобств предлагая доступ в Интернет.

Полный текст исследования.

Подробности о проекте.

Пресс-центр «Ростелекома»

pr@rt.ru

* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения, а также мобильной связи. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет 12,4 млн. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов. Компания совместно с партнерами развивает видеосервисWink, который занимает второе место среди крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству активных подписчиков.

«Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области цифровых государственных сервисов, кибербезопасности, цифровизации регионов, здравоохранения, биометрии, образования, ЖКХ, а также в сфере облачных вычислений и услуг дата-центров и других. Компания последовательно занимается импортозамещением, включая собственную разработку программного обеспечения и производство телеком-оборудования.

Реклама. Заказчик - ПАО «Ростелеком». ИНН 7707049388, erid: 2SDnjdjytga

Источник фото: ПАО "Ростелеком"

Похожие статьи