15° ... 15°, ветер 2 м/с
94.09
100.53
Пензенский ЦМИТ «Прогресс» вышел в онлайн
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

В марте 2020 года дистанционное обучение и технологии с ним связанные плотно вошли в нашу жизнь. Деятельность детских центров оказалась под вопросом. Встал выбор — реализовать формат дистанта в одной из возможных форм или переждать до лучших времен.

 Пензенский ЦМИТ «Прогресс» довольно оперативно смог отреагировать на складывавшиеся изменения в образовательном формате и приступил к реализации проекта «Прогресс Online». Сама идея такого формата зрела фактически с самого основания центра в 2018 году, но начать ее реализацию удалось только в этом году.

В качестве платформы для проект был выбран один из онлайн-сервисов, предоставляющих возможность организации обучения. Пожалуй, процесс определения с платформой, и занял больше всего времени. В итоге, получилось подобрать оптимальное решение для организации занятий.

В июне благодаря грантовой поддержке Фонда содействия инновациям получилось организовать видеоконтентную лабораторию для записи качественных материалов, организации вебинаров и конференций. На текущий момент записано три полноценных курса по связанным с деятельностью ЦМИТа дисциплинам — математика и робототехника. В процессе производства находятся еще несколько курсов, которые учащиеся смогут осваивать как в дистанционном, так и смешанном формате.

Говоря о смешанном формате, стоит отметить, что методы организации процесса обучения, опробованные весной и летом, и сейчас эффективно применяются. Учащийся, не имеющий возможности посетить занятие, подключается в онлайн-формате, взаимодействуя как с педагогом, так и с другими детьми. Для этого подобраны различные сервисы, способствующие оптимальному усвоению материала.

Помимо занятий и курсов, была проведена серия вебинаров для преподавателей робототехники на тему «Организация занятий по робототехнике учащихся 2-4 классов и подготовка к робототехническим соревнованиям. Разбираем Робофишки». В вебинарах приняло участие более 70 человек из 15 регионов (преподаватели робототехники, руководители ЦМИТов).

В настоящий момент в проект «Прогресс Online» вовлечено около 300 пользователей из более чем 20 регионов страны. К работе подключаются как дополнительные преподаватели по различным дисциплинам, так и другие центры молодежного творчества и организации дополнительного образования в рамках межсетевого взаимодействия.

Похожие статьи