Коворкинг верх Поддержи проект
Монополия на СМИ — зачем Пензенскому правительству три государственных канала
Василий Пензин
Василий Пензин

Монополия государства на СМИ, составлявшая неотъемлемую часть советской системы, за прошедшие после распада годы была лишь поколеблена, но не ликвидирована абсолютно. Пензенский регион — яркий тому пример.

Несмотря на то, что сегодняшний руководитель области в большинстве своем практически полностью демократичен по отношению к средствам массовой информации, государство по-прежнему сохраняет контроль над основными изданиями и каналами.

При этом, семимильными шагами увеличивая свое присутствие в некогда частных издательствах и каналах. Идея-то понятна: нужен контроль каналов массовой коммуникации и транслированных через них сообщений.

Приобретение «Экспресса» государством, в принципе, ни для кого удивления не вызвало. Долгие годы холдинг уже считался прогосударственным, несмотря на частную структуру владения. И лишь изредка главный редактор Семен Вахштайн на радио «Эхо Пензы» нет-нет, да пытался внести нотку демократии.

Однако несколько месяцев назад новый руководитель холдинга Виктор Рубцов (любопытно, зачем Виктору Николаевичу  —  Пенза?  К этой теме мы еще вернемся — прим. ред.) заявил о том, что «Экспресс» трансформируется в ГБУ.

Что повлекло за собой естественные изменения. В недавнем интервью ИА «Пенза-Пресс», входящим сегодня в холдинг «Экспресс», Виктор Николаевич признался, что намерен модернизировать оснащение холдинга.  Это и покупка автомобилей, и оборудования, и командировки в другие регионы. Конечно, казна-то государственная — можно и разойтись! Похоже, чиновничий опыт все же дает о себе знать.

Для объективности скажем, конечно, что Виктор Рубцов упомянул и о монетизации и даже! Внимание! Отказа от бюджетного финансирования! Ага, расскажите нам еще о самоокупаемости СМИ.

Знаете, что самое интересное? Что такие громкие заявления руководитель холдинга делает на фоне слухов о возможной продаже 11 канала.  Да-да, говорят, что соответствующее предложение якобы уже сделано региональному Правительству. Которое пока не приняло окончательного решения.

Переход на цифровое вещание не сделал ничего хорошего для пензенского ТВ. Выживать на рекламу стало сложнее и сложнее. При том все мы понимаем, что в большинстве своем крупные рекламодатели в Пензенские СМИ приходят исключительно после звонка из «желтого дома». Затраты на электронные СМИ — колоссальны, много ли зрителей прибавит региональная вкладка на федеральном канале? И потому оптимизм Виктора Рубцова  мы не разделяем.

В общем, при положительном прогнозе в Пензенском регионе совсем скоро может появиться третий государственный канал.  И этого на фоне того, что в регионе уже работают немало прогосударственных электронных СМИ в интернете:

Журналисты гадают: зачем Пензенскому правительству столько государственных средств массовой информации? Зачем нужно было организовывать ГАУ по примеру «Пензенской правды»? Не лучше ли было создать имитацию демократической прессы на том, что было и есть с приближенными к власти группами-владельцами СМИ, не имеющих прямого госфинансирования.

В одном материале, конечно, мы не сможем раскрыть эту тему полностью. А потому к ней мы еще вернемся. Следите за нашими материалами. А своим коллегам по цеху мы желаем удачи и лояльных рекламодателей!

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи