МФЦ в Пензенской области показывает небывалый рост


20 июня в стенах главного офиса ГАУ МФЦ члены Общественного совета при министерстве экономики Пензенской области обсудили качество оказания государственных и муниципальных услуг на территории региона.
Больше услуг, хороших и разных
Председательствовала на заседании Ольга Федосеева, а главным выступающим была директор ГАУ МФЦ Надежда Козенко.
Она рассказала о достижениях возглавляемого ею учреждения, уделив наибольшее внимание разнообразию предоставляемых услуг гражданам региона. Очень часто в речи звучали слова благодарности в адрес губернатора, который много сделал для развития учреждения.
По словам Надежды Козенко, специалисты МФЦ обслуживают не только по принципу «одного окна», но и выезжают в районы.
— По месту жительства, по просьбам отдельных категорий граждан регулярно и оперативно оказываем услуги по звонку в наш call-центр, — отметила Козенко. —Количество окон перевалило 570 по региону, что составляет 98% охвата всех граждан (тогда как по Указу Президента хватило бы и 90%).
МФЦ — уполномоченный орган на заключение соглашений с органами государственной власти и оказание консультаций. 300 видов услуг оказывается специалистами ГАУ по региону, 405 — только в Пензе.
Появившись на свет 2009 году, МФЦ с тех пор в 17,5 раз увеличил количество оказываемых услуг. Новые виды услуг на настоящий момент — оформление загранпаспорта, водительских удостоверений, пособия на детей, миграционный учет, услуги ТПП и региональных центров поддержки предпринимателей.
Это, в скобках отмечу, очень здорово. Помню я еще километровые очереди за загранпаспортами где-то на первом этаже жилого дома рядом с нынешней филармонией. Свой номер в очереди записывали на руках, без знакомств получить загранпаспорт было практически нереально.
Помню буквально пару лет назад ездила переоформлять водительское удостоверение в район аэропорта, там не было ни банкомата, ни ксерокса, пришлось ездить пару дней. Помню также оформление детских в собесе Октябрьского района — эти очереди громадные, коридорчики узкие.
Так что с внедрением МФЦ нам всем просто жутко повезло.
— Вскоре начнем выдачу биометрических загранпаспортов, для этого закуплено 8 комплектов оборудования, — дополнила Надежда Козенко.
По семи видам жизненных ситуаций в рамках комплексного запроса гражданин может получить услуги одновременно. Пример — ребенок родился, его нужно зарегистрировать, оформить ему СНИЛС, оформить материнский капитал, пособия. Все можно сделать одновременно.
Цифру в массы
Цифровизация услуг. За этим будущее. Об этом тоже много сказала Надежда Козенко. Все должны иметь возможность получить услуги в режиме онлайн:
— Впервые мы реализовали пилотный проект с Пенсионным фондом — материнский капитал и СНИЛС — то, что можно получить в его рамках. Раньше люди ждали 30 дней, сейчас — в день обращения получают СНИЛС. С Минлесхозом налажено взаимодействие. С 1 августа мы внедряем новую услугу — будем выдавать охотничьи билеты и разрешения на охоту.
В общем, доклад был столь радужным, что хотелось встать, аплодировать и кричать «Браво!» С другой стороны, терзали сомнения, что более всего происходящее похоже на бравые отчеты подведения итогов первых советских пятилеток. Немного неестественно, если честно... Но это мое личное мнение.
Фото автора