Теле Вирус зон
Троллейбусное движение в Пензе. Сохранить и приумножить
Владислав Беляков
Владислав Беляков

Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области сообщило, что в настоящий момент прорабатывается возможность передачи в Пензу 100 троллейбусов из собственности ГУП «Мосгортранс».

Вести работу в данном направлении поручил губернатор Иван Белозерцев, который категорически настаивает на сохранении и развитии троллейбусного движения в областном центре. Уже в ближайшее время планируется рабочая встреча в Правительстве Москвы для обсуждения деталей взаимодействия сторон по данному вопросу, — сообщает пресс-служба министерства промышленности, транспорта и инновационной политики региона.

Сегодня троллейбусная сеть Пензы включает в себя 6 маршрутов, обслуживаемых 56 троллейбусами ООО «Горэлектротранс». При этом, как и для большинства регионов страны, характерными являются проблемы сохранения и развития троллейбусной инфраструктуры, технического состояния транспортных средств, повышения эффективности и качества перевозок.

Несмотря на закрытие троллейбусного движения в некоторых областных центрах РФ (например, в Липецке, Астрахани, Тюмени), в Пензе троллейбусы намерены сохранить.

Напомним, что официальное открытие троллейбусного движения в Пензе состоялось 4 ноября 1948 года, когда на маршрут «Пенза I»  — «Мебельная фабрика» вышло 3 троллейбуса. Этот день принято считать днем рождения пензенского троллейбуса. И в прошлом году у него был юбилей — 70 лет.

Максимальное количество троллейбусных маршрутов в Пензе (в начале 90-х годов) доходило до 11. И в городе действовало целых три троллейбусных депо. Однако некоторые маршруты полностью дублировались и вскоре были отменены. Но полностью от троллейбусов Пенза не собиралась отказываться даже в самые сложные времена. Более того, не раз предлагалось ввести новые маршруты. В частности, планировалось проложить контактную сеть в Ахуны и Заречный.

Увы, этим планам сбыться было не суждено. Зато в последние годы значительно продлили троллейбусную сеть в дальнем Арбеково, а также продлили маршрут №9.

Можно сказать, что пензенский троллейбус пережил несколько кризисов. До 2015 года троллейбусными перевозками занималось МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Но 2015 оно было признано банкротом. Была реальная угроза, что все троллейбусы продадут в другие города за долги. Однако парк удалось сохранить, и он перешел под управление СМУП «Пензалифт», а с 2017 года — под управление ООО «Городской электрический транспорт».

В конце прошлого году в интервью порталу «Пенза-Онлайн» министр промышленности, транспорта и инновационной политики области Михаил Торгашин высказался однозначно:

― Лично мое мнение: в городе-полумиллионнике должен быть троллейбус. За счет оптимизации работы, за счет сокращения издержек троллейбус становится все более рентабельным. В целом позиция министерства такова: надо сокращать количество автобусов малого класса в пользу экологичных видов общественного транспорта. Добавлю, если мы откажемся от троллейбуса сейчас, восстановить его вряд ли удастся.

За сохранение троллейбусного движения в Пензе выступают губернатор и мэр. Если удастся совершить задуманное, и в Пензу действительно поступят 100 троллейбусов из столицы, наш парк увеличится почти в три раза. И это, по нашему мнению, новость хорошая.

Источник фото: http://prom.pnzreg.ru

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи