26° ... 26°, ветер 4 м/с
94.32
100.28
Совсемкукусы местного розлива
Сергей Беседин
Сергей Беседин

Пишут, что карантин существенно ускорил цифровизацию российской экономики. И яркий пример тому — дистанционное обучение. Конечно, не все пока гладко на этом тернистом пути. В Омской области, например, этот современный метод столкнулся с обыкновенной березой. Студент Алексей Дудоладов из деревни Станкевичи, который заочно учится в институте водного транспорта, вынужден во время сеансов ZOOM залезать на березу, чтобы поймать 3G. По мере наступления зимы это становится делать все холоднее и сложнее, жалуется Алексей. А потом, глядишь, и другие непредвиденные трудности появятся (см. ниже).

Моему воображению рисуется такой диалог:

— Алексей, вас плохо слышно и видно. Что вы там пыхтите и ёрзаете? И что за фон такой? То ли свист, то ли завывание...

— Да тут, понимаете, пока лекция шла, волки прибежали. На запах сопромата. Сидят под деревом и воют. Будьте добры, подождите, я в них сейчас ботинком брошу.

— Помогло?

— Вы знаете, да. Схватили ботинок и куда-то умчались. Осталась одна проблема - как мне теперь до дома разутым дойти.

Конечно, и в этом можно увидеть свои плюсы. Например, таким способом очень легко сдать зачёт по физкультуре. Если ты забрался на высоту восемь метров, значит, находишься в нужной физической кондиции.

Цифровизация достигла уже той стадии, когда сами ученики протестуют против устаревшего офлайна. В Новосибирской области, к примеру, в селе Покровка, ученик сжёг свою школу. Причём, обратите внимание, он оказался настолько прозорлив, что сделал это сразу же, как появились первые известия о коронавирусе, 8 января 2020 года. На днях Герострату из Покровки назначили лишение свободы сроком в десять месяцев условно. А ведь мальчик просто боролся за прогресс! Пусть даже несколько брутальным образом…

Поневоле вспоминается анекдот, который подходит к ситуации так же идеально, как пестрый галстук к песочному костюму. Пожарный стоит на пепелище школы и тушит из брандспойта последние угольки. Подходит первоклассник:

— Ой, дяденька, а что случилось? Занятия будут?

— Не будет никаких занятий, сгорела твоя школа. Иди домой.

— Что-что случилось?

— Школа, говорю, сгорела. Домой иди!

— Что-что?

— Шко-ла сго-ре-ла! Ты что, тупой?

— Эх… слушал бы и слушал.

А вообще, чтобы вывести юное поколение снова в офлайн, надо приложить массу усилий. Им же интересно в своих соцсетях! Они ж оттуда не вылезают! И вот в Карелии расстарались. Воссоздали финский концлагерь для детей времён Великой Отечественной войны. Куда будут привозить детей, соответственно, уже российских для того, чтобы они там играли.

Да-да, играли, вы не ослышались. «[Школьники] будут на протяжении всех выходных заниматься различными военно-патриотическими играми, будут уроки мужества проводиться», — заявила руководительница фонда «Открытые возможности» Наталья Абрамова в эфире ГТРК «Карелия».

Это пусть, знаете, в заграницах там дети ходят по диснейлендам и лопают мороженое. Пусть растут незрелыми инфантилами. У нас все игры должны быть мрачными и патриотичными. Пусть после этой игры у ребёнка появятся первые седые пряди и легкое заикание. Зато он будет полностью подготовлен к дальнейшей жизни в России.

От Карелии не отстаёт Подмосковье. Там, в деревне Петрищево, гении офлайн-обучения открыли музей, посвящённый Зое Космодемьянской. Вот что сообщают создатели музея.

«В музейный комплекс в Петрищеве, помимо основного здания музея, входит старый музей, закрывшийся после постройки нового; дом Кулик, где партизанка лежала измученная последнюю ночь перед казнью; памятник на месте, где она была повешена. Все эти участки визуально объединены между собой белой пешеходной дорожкой. По территории высажены вишневые деревья. Это место — чистый пример общественного пространства, где хочется гулять, пить кофе и кататься на роликах (как возле музея «Гараж» в парке Горького, например) — в общем, радоваться жизни, осознавая ценность этой возможности».

Кататься на роликах и пить кофе на месте казни! Чем это отличается от идеи потверкать на монументе Вечного огня?

Во французской комедии «Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх» есть безумный изобретатель по имени Совсемкукус. Читая российские новости, я не могу отделаться от мысли, что меня окружают сплошные Совсемкукусы.

Ну, а в Пензе от последствий дистанционного обучения лечат уже не только детей, но и их родителей. Центр психолого-педагогического медицинского сопровождения учащихся предложил папам и мамам консультации по скайпу и ватсапу в том случае, если они испытывают тревожность за успеваемость ребёнка, его оценки и отношения со сверстниками. Правда, не указано, что же делать в том случае, если у папы не получается поделка из шишек к завтрашнему уроку труда, а мама не может нарисовать жирафа. Вот это поистине источник тревоги для большинства родителей. А со всем остальным можно и справиться.

Похожие статьи