Путешествовать больше и дешевле. Осенний автостоп
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Юрий Конгуров

Недавно был в отпуске. Вторую его неделю решил потратить на путешествие автостопом. С маршрутом не парился – друг позвал в гости в посёлок городского типа Лух Ивановской области. Километраж приличный, повод отличный – утром пошёл на старт, за арбековский пост ГАИ.

Туда

Уже меньше чем через полчаса поворачивал на трассу «Саратов - Нижний Новгород» - до развязки подвёз парень, который ехал в Земетчино.

Пенза позади. 

прямо – Москва, направо -  Саранск.​

Не успел дойти до позиции — свистнули из стоящего чуть впереди на аварийках красного микроавтобуса. Подошёл — а там, кроме водителя, ещё три мужика. Заднюю врубать глупо, сел в салон. Оказалось, двое уже приехали, начали рассчитываться с водителем — тот пользуется блаблакаром, отбивает бензин. Но и про автостопщиков в курсе, подбирает. Подобрался с ним до Арзамаса.

За теми двумя приехали на «Бумере»

объездная г. Арзамаса. 

После стоял долго, 1,5 часа. Наконец, немного, 15-20 км, подвезла женщина. Как бы потухшая - два сына погибли, обоих сгубил алкоголь. Дальше мне нужно было добраться до стоянки, где отдыхают дальнобойщики. Шёл с приподнятой левой рукой. Остановилась «Газель». «Я на Москву» — «Ну вот и хорошо, я в Нижнем слезу». Поехали. Думаю: время идёт, до Нижнего сел - это хорошо, а дальше как? на улице колотун, рискую попасть в ночь... В общем, спросил водителя, насколько хорошо он знает город НН. Зачем? Чтобы я мог через него побыстрее пробраться до дороги «Балахна – Заволжье – Чкаловск - Пестяки». Чудо - оказалось, что мужик едет (тоже из Пензы) именно по этому маршруту до самого Иванова.

проезжая р. Оку.

до боли знакомый слоган.

догоняя закат.​

въезжая в Ивановскую область.​

последний рывок. ​

В общем, доехал с земляком до Мыта и до поворота на Лух. Уже было темно. Оставалось 20 км. Деваться некуда, шагнул в темноту-пустоту, с надеждой, что хотя бы одна машина проедет в нужном направлении и не оставит меня одного среди тьмы. Надежда оправдалась - через 10 мин. ходьбы увидел позади себя свет горящих фар. Поднял руку. Тачка остановилась. В итоге на финишной точке оказался в 19:30. 

Там

П. г. т. Лух – прекрасное место, особенно для тех, кто не любит суету. Из увиденного обозначу n моментов, при помощи фотографии.

попить чаю, глядя, как горят дрова - что может быть лучше?

газ в Лухе не проведён – дома топятся по старинке, деревом.

водопровод есть, но не у всех. у тех, у кого нет, в ходу колодцы. 

новенький мост через одноимённую речку. то ли люди сами заморочились, то ли местная власть такая хорошая, то ли пресловутое софинансирование.

храмовый ансамбль, включающий в себя Воскресенскую, Успенскую и Троицкую церкви – памятники архитектуры XVII-XVIII вв.​

вход в местный парк, с валом и частью крепостной стены. тоже памятник.

вывеска ещё советских времён – сама по себе достопримечательность.

королева Луха.

суровый дорожный знак «кирпич».

с маленькой гитаркой, укулеле называется.

просыпающийся Лух. 

Обратно

Пришла пора собираться в обратный путь. Чтобы успеть вернуться в Пензу за один световой день, вышел пораньше, в 7-м часу утра.

Если сюда, в Ивановскую область, добрался всего лишь на 4-х попутках, то при возвращении домой пришлось «перепрыгивать» аж 15 раз. Поэтому, чтобы не рассусоливать, просто обозначу отрезки и водителей, которые помогали эти отрезки преодолеть.

1. Лух – Худынское, 6 км. Дедушка, который ехал порыбачить.

2. Худынское – Рябово, 4 км. Мужик, у которого сестра оказалась моей землячкой – она жила не просто в Пензенской области, но в Никольском районе.

3. Рябово – Мыт – Пестяки, 50 км. Молодая женщина, с которой, думал, доеду до нижегородской трассы, а оказалось: «а Вы дальше куда?» - «в сторону Мыта» - «а, может, я с Вами и до Мыта доеду?» - «давай попробуем» - «а потом Вы в какую сторону?» - «я до Пестяков еду» - «а, может, с Вами до Пестяков?» - «поехали».

добираясь до Пестяков.

4. Пестяки – Нижний Новгород, 120 км. Два солидных мужика, которые рассуждали о России.

с думой о Родине.

5. По Нижнему пришлось прокатнуться (3 км) на общественном транспорте, чтобы добраться до трассы. Это был единственный случай, когда я платил за проезд.

проезжая матушку-Волгу.

пешком до остановки, чтоб на автобусе доехать до выезда из города.

 маршрут «т76», с конечной «авто-вокзал Щербинки». 

 

6. Ольгино – Южный обход, 15 км. Товарищ на белой «Оке», который не верит, что берестяные грамоты могли храниться веками в земле, но с оговоркой «может, я и не прав».

вид на тот самый Южный обход.

7. Южный обход – Арзамас, 80 км. Железнодорожник с 10-летним стажем. Рассказывал, как всё «весело» в их сфере, в том числе на примерах разных косяков, в том числе и мелких, но приводящих к крупным авариям. Сам собой напросился вывод, что все, смертельные и не смертельные ЧП – результат сокращений, ой, точнее, оптимизации.

просто красивый вид.

8. Арзамас – Шатки, 35 км. Железнодорожник повернул в город, а я двинул пешком по объездной. Она длиной не один десяток километров, поэтому опять, как n дней назад, шагал с поднятой левой рукой. И опять надежда оправдалась – подобрала милая девушка, которая ехала из Нижнего Новгорода в Шаткинский район, к родителям. Ей тоже спасибо большое за неравнодушие. 

вот она.

ещё один красивый вид.​

храм Пресвятой Живоначальной Троицы. если такая красота попадается по пути, а в пути то и дело везёт, то почему бы не зайти и не поблагода-рить Его?​

внутри.

выезд из Шатков. можно разглядеть транс-формер – какой-то умелец смастерил

9. Шатки – Лукоянов, 30 км. Узбек, добрый и вежливый. Рано остался без родителей, рос у тётки на Украине, там же получал гражданство, потом менял его на российское. Рассказывал, насколько тяжелее жить в Узбекистане. Ехал в Лукоянов оформлять только что купленный автомобиль – там, по словам местных, гаишники проще своих зажравшихся шатковских коллег.

новоиспечённый автомобилист.  по счастливой случайности довёз до окраины Лукоянова, ведь именно там располо-жен отдел МРЭО ГИБДД.

Лукоянов позади. 

будущий отец, а гнал, аккуратно, но сильно. 

10. Лукоянов – Ужовка, 40 км.

Ужовка позади.  

11. Ужовка – Починки, 10 км. Дедушка на молоковозе. Вёз молоко на перерабатывающее предприятие.

тот самый работающий пенсионер, ну, вы понимаете.

пробка из-за ремонта дороги. в ней подзастрял и дедушка.

12. Починки – Саранск, 55 км. Молодой парень. Узнав, откуда я еду, поведал, что служил в этой же Ивановской области, в ракетных войсках.

пересечение границы.​

впереди Саранск.

Саранск Саранском, но ещё надо по объездной до выезда на Пензу добраться. желательно не пешком.

13. Объездная Саранска, 9 км. Водитель эвакуатора. Эвакуировался с ним до поворота на Пензу. Только сейчас обратил внимание – 13-й по счёту попутчик вёз меня мимо города, который является столицей 13-го региона.

объездная.

14. Саранск – Царевщино, 80 км. Житель Мокшана, который ездил с другом в Саранск, помочь купить машину. Покупка, серая «Нива Шевроле», ехала перед нами.

пензенский закат. если приглядеться, можно на горизонте увидеть часовню храма.

15. Царевщино – Пенза, 46 км. Таксист, который живёт в Саранске, а работает в Пензе – так экономически выгоднее. Ехал на ночную смену. Сначала проехал как бы мимо, но потом тормознул и сдал назад. В общем, я оказался его попутчиком, а не клиентом.

В общем, успелось встретить свой, пензенский закат и провести вечер дома. Дорога оказалась прекрасной, мозг выработал нормально эндорфинов. Цепочка везений, случившихся в ней, мелких и покрупнее, останется в памяти надолго, а может быть, навсегда.

Автостоп позволяет вынырнуть из матрицы обыденности, подобно тому, как Нео и Тринити вынырнули на 32-й минуте 2-го часа 3-й части «Матрицы». Это как глоток воздуха, который позволяет не задохнуться ещё какое-то время. Правда, этот способ, как говорится, на любителя.

К примеру, моя любимая супруга, поимев опыт таких вот, совместных со мной покатушек, сказала: «Было круто, но я с тобой больше не поеду». А я бы и не взял – одному попривычнее. Но это уже, говоря словами Леонида Каневского, совсем другая история.

фото и видео автора

Похожие статьи