24° ... 24°, ветер 5 м/с
94.09
100.53
Пора называть сухари
Павел Романов
Павел Романов

Со следующего года после внесения поправок в Гражданский кодекс РФ региональным производителям будет гораздо легче регистрировать свои товары. Законодательство вводит новое понятие — «Географические указания».

Если сейчас все стадии производства товара, где присутствует ссылка на определенный населенный пункт, должны осуществляться на территории соответствующего географического объекта, то скоро для регистрации названия будет достаточно, чтобы на этой территории имела место хотя бы одна стадия производства. 

Это должно помочь продвижению местных брендов и, соответственно, узнаваемости того или иного региона. Ведь, согласитесь, не каждый, покупая, допустим, масло «Крестьянское» изучает этикетку, чтобы выяснить, где оно изготовлено. А вот если на ней будет написано «Масло крестьянское Пензенское» — уже кое-что. 

Сейчас производители в основном стремятся обеспечить правовую охрану своей продукции с помощью товарных знаков. Таковыми, например, являются «Ессентуки», «Выборгский крендель», «Питерская корюшка», «Башкирский мед», «Хохлома», «Тульский пряник», «Массандра», «Дулевский фарфор», «Астраханская вобла». Некоторые из этих брендов известны всей стране.

А какие мы можем назвать зарегистрированные торговые марки, где присутствуют географические названия, связанные с Пензенской областью? Ну, конечно, на ум сразу приходят пиво «Пенза-Бир», водки «Кузнецкая» и «Ломовская», конфеты «Пенза» и «Тарханы»

Есть и другие. Скажем, не так давно появившийся «Пензенский кленовый сироп» от ООО «Пензенские клевоварни». «Васильевский бройлер» (по названию деревни Васильевка). Мясокомбинат «Ухтинский» выпускает среди прочих вареную колбасу «Хлеб Спасский». Не знаю, связано ли это со Спасским районом. Вероятнее всего нет. Но сам логотип предприятия на колбасах у них весьма крупный. «Мичуринское печенье» (производство находится в поселке Мичуринский), «Бековский зефир» или «Бековский лукум» (выпускаются, соответственно, в Беково), «Пензенские сухари» (Бессоновский хлебокомбинат), «Сурские краски» (производство лакокрасочной продукции).

Но если сухари не так уж и сложно назвать «пензенскими» и гораздо труднее реализовать их за пределами области, то о таких известных в свое время брендах, как велосипеды «Сура» или «Никольский хрусталь», увы, приходится только вспоминать.

Похожие статьи