Осторожно! Инфоцыгане!
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

В последние года два в Пензе, да и в России в целом, отдельную нишу на рынке услуг заняли коучи и бизнес-тренеры.

Знаете анекдот? «Не умеете работать, идите в бизнес-тренеры». Ну, и тут что-то типа такого. Нет- нет, мы не в коем разе не хотим обидеть тех, кто реально выстроил собственный бизнес и делится своими знаниями и опытом с другими за деньги. Это здорово!

Но,  люди, не способные выстроить собственный работающий бизнес, но предлагающие купить «авторские обучающие информационные продукты»: курсы, тренинги, марафоны, вебинары  —это, простите, разводилы, которыми сейчас полны все информационные каналы. Появился даже термин «инфоцыгане».

У инфоцыган репутации нет, как и нет опыта. Они нахватались поверхностных знаний, скопировали информацию у различных бизнесменов, заказали на биржах дешевую графику и создание сайта, наняли специалиста по таргетированной и контекстной рекламе. Они рекламируют курсы быстрого заработка денег в интернете и личностного роста, рекомендуют франшизы, учат, как продавать что-либо без вложений.

Мы проанализировали пензенский рынок и выделили для себя следующие направления деятельности инфоцыган:

1) Продвижение в соцсетях

2) Продвижение бизнеса

3)Формирование собственного бренда

4) Самопознание

5) Женское счастье

Некоторые инфоцыгане собирают людей не только в сети, но и в офлайне. Они организуют  бизнес-тренинги, конференции, деловые кофе-брейки. За посещение таких мероприятий часто нужно выложить приличную сумму. А другие — начинающие инфоцыгане посещают подобные мероприятия. Может узнали кого-то из своих знакомых? А может это вы сами, но считаете, что все еще занимаетесь продвижением личного бренда? У меня для вас плохие новости.

Инфоцыгане с криминальным подтекстом

Расскажу вам одну историю, так сказать, в тему. Угрозы в адрес работников СМИ сегодня — не редкость. Не были они редкостью и лет 10 назад. Думаю, некоторые пензенские журналисты могут об этом рассказать.

Помню, лет 8-9 назад, когда я работала редактором информационного интернет-сайта, пришла ко мне на собеседование девушка. Ну, наверное, вы меня поймете: человек либо сразу цепляет, либо нет. В общем, девушка тогда не зацепила. Ни знаниями, ни способностями, в итоге получила отказ.

В начале 2000-х, свиные головы и сосиски еще не успели стать трендами информационной борьбы, но интернет уже захватили одноклассники. В общем, в один прекрасный день начали мне приходить сообщения в личку с детальными подробностями кто меня, когда, где, сколько раз, куда отвезут, каким ножом порежут и тд. Не скажу, что было жутко, ну, неприятно, скажем так. Когда ты с утра открываешь текст и читаешь что-то типа сегодня в 13.00 тебя засунут в «десятку» и так далее.

Короче, написала заявление в отдел «К», не поверите, буквально через несколько дней нашли автора сообщений. Им оказалась сотрудница прокуратуры Красноярского края — сестра девушки, которой я отказала в работе. Женская месть, так сказать. Чем закончилась история?

 Признаки инфоцыган

Сегодня девушка, не принятая когда-то в редакцию СМИ,  — бизнес-тренер, помогающая обрести уверенность, самопознание и счастливую жизнь. Не берусь утверждать, насколько успешна, однако делать счастливыми других людей — это, конечно, искусство. И, напоследок, немного полезной информации:

Мы собрали наиболее характерные признаки псевдотренеров, действующих по типичному шаблону:

1) Крутой бизнесмен. Автор — успешный бизнесмен, у которого получилось раскрутить несколько чужих проектов. На снимках в аккаунте непременно будут несколько яхт и дорогая недвижимость— для придания убедительности.

2) Самореклама. Инфоцыгане с упоением хвалят себя, перечисляя собственные заслуги.

3) Понты и позитив. Такие люди всегда в хорошем настроении и на позитиве — это для них маска, показатель того, что жизнь удалась.

4) Минимум фактов. О таких людях сложно найти информацию в сети

5) Работа по шаблону. Их курсы строятся типично: первую часть тренинга они говорят о проблеме, вторую— расхваливают себя.

6) Коллеги и друзья. Инфоцыгане любят партнериться с коллегами по цеху.  

7) Куча лендингов. Под каждый продукт инфоцыгане не скупятся делать лендинг. На таких сайтах они продают всё — от личного коучинга до курсов правильного отношения к деньгам.

Не все знают, что курсы и лекции «как зарабатывать деньги» не для того, чтобы научить вас, как зарабатывать деньги, а, собственно, чтобы зарабатывать деньги. А современное инфоцыганство успешно заменило «МММ». Дорогие читатели, зарабатывайте на продуктах, а не на пиаре, тогда личностный бренд у вас образуется сам.

Похожие статьи