На помощь Ивану Белозерцеву пришли Иван Ургант и Егор Крид
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

О развитии туристического потенциала в Пензенском регионе говорят уже давно. Было много разных проектов, какие-то из них более успешнее, какие-то — менее. Однако пока толпы туристов в областном центре особо замечены не были. Разве что, в период проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году пензяк мог слышать на ул. Московской непривычныйдля его уха испанский или итальянский язык.

Вот и вчера  глава региона Иван Белозерцев провел круглый стол по развитию внутреннего въездного туризма.  Иван Белозерцев отметил, что Пензенская область вышла на первый этап смягчения режима повышенной готовности, подчеркнув, что дальше нужно готовиться к активной фазе сезона летних отпусков.

— Кто не терял времени —   вкладывался в обновление санаториев, гостиниц и баз отдыха, кто предлагал отдыхающим дополнительные услуги, актуализировал информацию на своих сайтах, продвигая свой бизнес в сети Интернет, у кого есть новые яркие идеи — тот будет в выигрыше. — Нужно разрабатывать и предлагать им интересные программы — экскурсионные и развлекательные, продвигать новые услуги. Так, во многих пензенских санаториях есть медицинское оборудование. Почему бы не предложить гостям пройти обследование. У многих, кроме отпуска, времени на это просто нет, — отметил Иван Белозерцев. — Можно организовывать выезды не только в музеи Пензенской области, но и на природу, делать тематические экскурсии — к примеру, на рыбалку, заключив соглашение с владельцами частных прудов. Люди готовы платить за новые услуги, и руководство санаториев должно им их предлагать, — цитирует Ивана Белозерцева пресс-служба областного правительства.

В ходе круглого стола заместитель министра культуры и туризма Пензенской области Владимир Карпов сообщил о том, что загрузка номерного фонда коллективных средств размещения, расположенных в Пензенской области по итогам первого квартала 2020 года была более высокой, чем за аналогичный период прошлого года и составила 91 тысячу человек.

— Сегодня Пензенской областью ведется активная работа по привлечению туристов, популяризации туристского потенциала региона. Проведен анализ 140 туристических маршрутов для выявления из них действующих и наиболее востребованных у туристов. Вся актуализированная информация размещена на сайте «Туризм и отдых в Пензенской области, —  отметил Владимир Карпов.

Продолжается работа по созданию первого в истории Пензенской области «Детского путеводителя». Подготовлены фотоматериалы, статьи, художественный контент. В течение июня будет завершена работа по созданию оригинал-макета для печати. В июле издание будет отпечатано в типографии. Планируется развитие и гастрономических туров в пяти районах области —  Башмаковском, Бессоновском, Каменском, Наровчатском и Никольском.

С целью развития и популяризации внутреннего туризма ведется работа по новому проекту «Тур выходного дня». Это видео-ролики, рассказывающие о коротких по продолжительности турах (1-2 дня), которые позволяют получить полноценный отдых. Ролики планируется демонстрировать в гостиницах, аэропорту, на ж/д вокзале, выставках и в социальных сетях. Также в планах —  подготовить ролики о каждом муниципальном образовании и разместить их на всех информационных площадках.

—  Сегодня наша главная задача это активизация всех направлений и сил для усиления работы по продвижению туристского потенциала Пензенской области в сети «Интернет» с целью привлечения в регион туристов», —  подытожил Владимир Карпов.

Вести разработку новых экскурсионных направлений поручено министерству культуры и туризма Пензенской области. Министерству экономики региона дано поручение обеспечить информационную и консультативную помощь организациям туристической отрасли.

— Даю поручение — вести сопровождение туристических агентств, санаториев, баз отдыха, чтобы они могли получить все меры поддержки, предусмотренные на федеральном и региональном уровне. Ситуация сейчас непростая, нужно контролировать — подали ли заявку, каковы сроки ее рассмотрения, какую конкретную помощь предоставят, нужно вести работу с банками, помогая туристическому бизнесу региона развиваться, — резюмировал Иван Белозерцев.

С Иваном Александровичем сложно не согласиться. Однако, по нашему мнению,  примерно те же самые предложения пытаются реализовать из года в год.  Здесь нужно что-то нестандартное, совершенно кардинально новый подход к пиару Пензенского региона.

Вот, например, недавно известный телеведущий Иван Ургант и уроженец нашего города, исполнитель Егор Крид устроили презентацию в эфире «Первого канала».

 Крид провел для Ивана Урганта онлайн-тур по родному городу при помощи панорам на Яндекс.Картах.

Конечно, форма представления нашего областного центра была своеобразной, но эфир Первого канала —  это покруче актуализации информации на сайтах баз отдыха или печатного путеводителя. Это один из вариантов привлечения туристов. Ранее мы писали про перфомансы и фестивали, которые также могут стать центрами притяжения для гостей нашего региона.

Сколько у нас земляков в столице? Почему бы не привлечь их к этому благому делу? А потом, глядишь, и инвесторы могут найтись  на «Царскую» усадьбу В.Н. Воейкова  или усадьбу Куракина.

Кто там следующий на очереди к Урганту?

Источник фото: http://welcome2penza.ru/news/2494/

Похожие статьи