Машины, заполонившие центр города, — это не демонстранты за Навального — они властям не мешают
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Красноречивым свидетельством того, что пензенцы не очень-то спешат ставить своих железных коней на платные стоянки, является постоянно полупустующий паркинг на 295 мест, находящийся в центре города по адресу Володарского, 27.

Сейчас оставить там машину можно за 30 рублей в час, если хочется застолбить парковочное место на месяц, то придется отдать четыре тысячи деревянных. Судя по рекламным плакатам с телефонами, по которым можно обратиться, чтобы арендовать помещения в этом здании, становится понятно, что количество клиентов у многоуровневого паркинга оставляет желать лучшего. 

Можно сказать, что эта громадина из железа и бетона, не что иное, как памятник недальновидности Сергея Жулябина, переоценившего заверения своих друзей из мэрии в том, что они наведут порядок со стоянками авто по улице Московской и прилегающим к ней переулкам и проездам.

Девять лет назад стройка многоуровневой парковки в центре Пензы казалась многообещающим проектом (по крайней мере, так думалось автору затеи), даже недовольство горожан не могло помешать этим планам воплотиться в жизнь.  

Но вот прошли годы, и стало понятно, что многоуровневая стоянка площадью 6 630 кв. м. убыточна. Сейчас пошли слухи, будто бы владелец паркинга уже и не хочет, чтобы объект использовался как парковка. Пользуясь ситуацией, длящегося годами полного пофигизма пензенской мэрии, в отношении бардака со стоящим на головах Пензы транспортом в центре города, Жулябину выгоднее его перепрофилировать под очередной ТЦ.

 На Московской, что в двух шагах, как мы знаем, ощущается «большой дефицит» тэцешек на квадратный метр. А может самый предприимчивый предприниматель Пензы, в честь которого Валентин Мануйлов однажды назвал Пензу Жулябинском, стал терять хватку? Времена меняются, сейчас можно заказать все что угодно, не выходя из дома, поэтому сомнительно, что такое перепрофилирование поможет как-то изменить ситуацию в плюс. 

Ну да, бог с ним, с этим паркингом. Позволим господину Жулябину самому разобраться с мэрией, что выгодно для него, а что нет, денег у него на это хватит, особенно учитывая то обстоятельство, что профессиональная совесть городских чиновников стоит недорого.

Беспокоит то, что пензенцы не стремятся использовать платные парковки не только принадлежащие бизнесменам, но и муниципальные стоянки. Лучше уж поставить на газон, зато бесплатно — видимо, эту мысль из голов пензяков пока не выкорчевать. А городским властям на все это, как и говорилось выше, наплевать.

Ну и не стоит отметать такой фактор, как подорожание муниципальных парковок. С начала февраля стоимость часа  там теперь равна стоимости часа в  жулябинском паркинге — 30 рублей. В этой ситуации парковка на Володарского обрела неоспоримое преимущество. Там-то стоянка крытая, а вот муниципальные предлагают за эту же цену оставить машины под открытым небом.  

Повышая стоимость, вместо расширения предложения, мэрия идет по самому тупому и примитивному пути, достойного мелкого жуликоватого барыги. У нас в городе только три муниципальные парковки: на ул. Лермонтова (район областной больницы им. Н.Н. Бурденко), на ул. Пушкина (рядом со зданием мэрии) и на ул.Кирова (рядом с площадью Ленина).

В августе прошлого года и. о. начальника Управления ЖКХ Пензы Вадим Фейгин докладывал, что всего за три года функционирования муниципальных парковок доход в муниципальный бюджет составил 17 млн 446 790 рублей.

Что ж, посмотрим, сколько средств принесут муниципальные парковки в этом году, но нам кажется, что результат будет совсем не тем, на который рассчитывают чиновники из мэрии. 

 И в этом вина не только пандемии и желания пензенцев сэкономить. Хотя эти факторы тоже имеют место. Но еще кажется, что и муниципалитет что-то должен делать, например, популярно объяснять пензенцам, почему лучше оставить автомобиль на платной стоянке, как подобает цивилизованным людям, а не бросать его на газоне или внутри дворов, перекрывая проход для пешеходов. 

Ну, а городская власть и не спешит что-то менять. Правильно, машины, оккупировавшие центр Пензы, — это не участники митинга в поддержку Навального, зачем их убирать с улиц. Они никому не мешают.     

Интересно, какой выход из сложившейся ситуации видят сами чиновники? С их ответом мы вас обязательно ознакомим.

Источник фото: https://www.google.ru/maps/

Похожие статьи