Как и кто должен строить команду мечты
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

2 октября в  ПГУ прошел круглый стол на тему: «Секрет команды. Мотивация и стимулирование сотрудников». Организатором мероприятия являлся Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке регионального Министерства экономики.

Как простроить команду мечты?

Спикером Круглого стола выступил Денис Козырев, выпускник ПГУ, ведущий аудитор по ISO 9001. Специализация: проведение семинаров, тренингов, консультирование в области построения и развития систем менеджмента организации. Модератором Круглого стола стала Анна Черкасова — менеджер по персоналу ООО «БИТ.Геймс инжиниринг». Специализация:  разработка HR-стратегии, рекрутинг, мотивация, адаптация, удержание, обучение и развитие сотрудников.

Денис и Анна уже во второй раз проводят мероприятие вместе и сразу было заметно, что они-то как раз и стали хорошей командой, на их примере можно было изучать технику командообразования. Замотивированность, владение темой обсуждения, взаимопонимание, четкое понимание ролей каждого из членов команды — далеко ходить за примером не пришлось.

Однако без разбора кейсов и рассказа о теории обсуждаемого предмета все-таки не обошлось. Денис Козырев подробно остановился на всех факторах формирования команды, на том, как руководитель должен подбирать людей в проект, в компанию, чтобы бизнес развивать, а не «топить».

Не секрет, что любые деяния совершаются нами либо с умыслом, либо по неосторожности. При неправильном подборе членов команды можно получить как неосознанное, случайное непонимание целей работы, так и сознательное их саботирование.

Долгие годы плановой экономики не прошли для нашей страны бесследно. Пара поколений выросла на сознании того, что за них все решает кто-то главный и  что они — всего лишь винтики в огромной государственной машине. Достаточно делать свою работу правильно, и машина тоже тогда будет работать правильно.

С приходом в нашу жизнь конкуренции людям, привыкшим просто ходить на работу, быть на своем месте положенное время, перестало быть понятным, что означает — правильная команда. Работали все за деньги или там, где могли. Никто не заботился о результате своего труда, все только исполняли долг. Пришла пора любому винтику стать маховиком, но не все это смогли осознать.

Руководители же тоже в большинстве своем забывают, что проект этот считают своим только они, тогда как работники ждут, когда рабочий день закончится, и в выходные они тоже работать не хотят. Даже, если у кого-то из коллег глаза так же горят, пословицу «война войной, а обед по расписанию» никто не отменял.

При этом, владельцы бизнеса часто сталкиваются с полным нежеланием коллег—сотрудников—подчиненных улучшать качество своей работы для развития компании.

Безусловно, злую шутку с нами сыграл предыдущий опыт, но мотивировать им свое нежелание перестраиваться, развиваться тоже нельзя.

Типы людей важны

Для того, чтобы набрать правильную команду, либо из неправильной сделать правильную, необходим набор определенных знаний.

Спикер круглого стола поделился своими знаниями с участниками. Он рассказал про отличия сотрудников инструментального типа от сотрудников профессионального типа. Для мотивации обоих нужны совсем разные инструменты. А есть же еще и другие типы — патриотический, хозяйственный, люмпен.

Все названия говорящие, можно понять, что все эти типы означают. К любому человеку можно найти подход, только нужно его найти вовремя. С помощью знаний, данных участникам, предприниматели нашего региона смогут теперь принимать решения о наборе команды, могут сами постараться влезть в команду чужую.

По словам участников семинара, Ильи Бобовникова и Максима Куринец (предпринимателей сферы общепита), они заинтересовались мероприятием с точки зрения разбора кейсов. Сходные ошибки могут быть у многих, а лучше, как известно, учиться на чужих.

Приятно, что организаторы смогли донести до нужной аудитории нужную информацию, поскольку многие бизнесмены предпочитают не пользоваться подобными мерами поддержки из-за нехватки времени, специалистов.

 Присутствие чрезвычайно полезного контента  делает подобные мероприятия очень информативным.

По всем вопросам обращаться в  Фонд поддержки предпринимательства г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58  https://cpp.mbpenza.ru/events

Фото предоставлено организаторами

Похожие статьи