12° ... 11°, ветер 2 м/с
94.87
104.74
Финалистка конкурса «Воспитатель года России»: «Для меня победа в конкурсе стала путевкой в жизнь»
Нина Брейкш
Нина Брейкш

Екатерина Бочкова уже 6 лет работает учителем-логопедом в детском саду №38 города Кузнецка. В апреле Екатерина Валерьевна стала победителем областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации». Это дало ей право представлять Пензенскую область на XIII Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле, где девушка вышла в финал.

— В детстве меня спрашивали, кем я хочу стать. Я гордо отвечала, что буду учителем, поскольку эта профессия престижная. В школьные годы смотрела на своих учителей и думала, какие они красивые, умные, поэтому решила, что обязательно стану такой же. Помню, даже во дворе собирались с друзьями и играли. Я была учителем, а они моими учениками, — рассказывает Екатерина Бочкова.

После окончания Мордовского государственный педагогического университета она планировала работать в школе, но на тот момент ей предложили две вакансии учителя-логопеда в детском саду. В итоге ее приняли в 38-й детский сад города Кузнецка учителем-логопедом. Здесь Екатерина Бочкова трудится уже 6 лет.

 — Я веду группы комбинированного вида, то есть занимаюсь с детьми, имеющими отклонения в развитии речи в возрасте пяти-семи лет. Учитель-логопед — очень узкая специальность. В моей работе делается упор на речевую деятельность ребенка. Вместе с тем мы затрагиваем и высшие психические функции: развиваем память, внимание, речь, мышление, воображение. Зачастую нарушение речи влечет за собой проблемы с мелкой моторикой, поэтому над этим мы тоже работаем, проводим пальчиковые игры и артикуляционные упражнения, — пояснила Екатерина Валерьевна.

В 38-м детском саду есть специальная зона для артикуляционной работы. Дети смотрят в зеркало и следят за своей артикуляцией. На первых этапах им важно визуально видеть, как работает их язык.

— Дети с речевыми проблемами особенные¸ поэтому они нуждаются в детальном изучении окружающего мира. Всегда всех родителей призываю, чтобы их дети не боялись идти в логопедическую группу, ведь с ними будут работать воспитатели, логопеды и психологи комплексно, —  заверила Екатерина Бочкова.

Она также отметила, что в профессии логопеда много сложностей, но если идти к поставленной цели, то все обязательно получится. Благодаря своей упёртости и трудолюбию Екатерина Валерьевна стала финалистом XIII Всероссийского конкурса воспитателей-2022. Ее портрет дополнил Аллею славы учителей в Пензе.

—  Для меня победа в конкурсе стала путевкой в жизнь. На Всероссийском конкурсе познакомилась со многими талантливыми педагогами, некоторые их наработки взяла на карандаш, —  заявила финалистка. — Перенимаю опыт коллеги, которая преподает журналистику в дошкольной организации. Планирую внедрить эту методику в ближайшее время.

В завершении нашей беседы Екатерина дала совет родителям, когда лучше показать ребёнка специалисту:

—  Рекомендую обращаться к логопеду только когда ребенку исполнится три года. До этого, если родители понимают, что у их чада есть проблемы с речью, можно провести консультацию со специалистом. В норме речь ребенка должна быть сформирована к пяти годам.

Источник фото: фото автора

Похожие статьи