Расскажем о бизнесе разработка
Дорогое удовольствие. Пензенский троллейбус для города — старый чемодан без ручки
Пенза Онлайн
Пенза Онлайн

Некоторые жители Пензы, особенно старшего возраста, любимым видом общественного транспорта по привычке считают троллейбус. По привычке — потому что в действительности на них мало кто ездит.  Ранее в администрации города подсчитали, что троллейбусы перевозят максимум 10% от всех пассажиров, пользующихся общественным транспортом. При этом для обеспечения их передвижения по городу в год тратится более 100 миллионов бюджетных рублей. Дорогое удовольствие.  

Как бы странно это не прозвучало, проезд в транспорте с самым дешёвым тарифом (для тех, кто забыл, напомним, что билет в троллейбусе стоит 20 рублей) на поверку оказывается самым дорогим. Расчёт здесь прост: к 20 рублям, оплаченным пассажиром, нужно прибавить бюджетные затраты, поделенные на суммарное число перевезённых за год людей. Получится, что к двадцатке нужно прибавить ещё 17 рублей. По факту, одна поездка в троллейбусе обходится в сумму около 37 рублей. Это почти как две поездки на автобусе (по 23 рубля каждая). Происходит так потому, что пензенцы не хотят выбирать троллейбусы для поездок на регулярной основе, не помогает даже самый дешёвый тариф. Причины непопулярности «рогатых» называют разные, кто-то называет слишком медленный ход, кто-то неприглядный внешний вид, кто-то устаревшие, проложенные в древние времена маршруты. А итог один — троллейбусы едут почти пустыми, а из бюджета на это расходуются существенные суммы. 

Непопулярное решение этого вопроса очевидно, однако мало кому хочется принять ответственность на себя и отказаться от троллейбусов в пользу автобусов, даже если этот шаг будет во благо города и его жителей. Только вот тянуть с этим не стоит — Пенза растёт, маршрутная сеть троллейбусов давно устарела и не отвечает потребностям большого количества горожан, сам электрический транспорт, по большей части, ездит от ремонта до ремонта. Да и на экологию 20 троллейбусов вряд ли могут хоть как то повлиять. Скорее всего, это очевидно даже для ярых борцов за сохранение данного вида транспорта. 

Сто миллионов рублей в год, которые тратятся на старые троллейбусы из бюджета — это 9-10 новых автобусов. За три-пять лет — это почти полсотни новых машин, которые смогут возить пассажиров в самые отдаленные уголки Пензы. Новый транспорт на улицах города — это развитие. Старый ржавый, пусть и по привычке любимый электрический — это застой и путь в никуда. 

А как давно вы сами ездили на троллейбусе? Даже если ваш ответ — «уже и не вспомнить, когда ездил» — сто миллионов из бюджета на это дорогое удовольствие тратится каждый год. 

А у городской власти по этому поводу хочется спросить: где ваша ответственная позиция? Или эти сто миллионов тратятся не из вашего личного кармана? Или вы боитесь левых бузотёров с мозгами из прошлого века?

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи