Девушка на яхте — к беде?
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Желание бороздить морские просторы всегда нет-нет да возникало в моей голове. Живя в городе, где глазу недоступен вид опускающегося в зеркальную гладь солнца, о большой воде мечтаешь чаще и чаще. Тебе представляется плавное и неспешное качание яхты, в которой ты отдыхаешь после тяжелого сражения с морем или даже океаном…

Но как хоть на шаг приблизиться к этой мечте? Если у тебя, конечно, не завалялась пара лишних миллионов в кармане. У меня, если что, не завалялась. Кто-то считает, что парусный спорт — забава королей, но оказалось, это не так.

С этого года в Пензе начал работать единственный яхт-клуб (не буду делать рекламу, если есть желание, сами все найдете, пройдя  успешно там вводный курс, я неожиданно через некоторое время получила приглашение на регату в соседний Саратов. Упустить эту возможность было просто нельзя. Дыбовская гонка, она же Дыбовка, проходит в два дня. В общей сложности по воде предстояло пройти 80 км по Волге от Саратова до села Чардым и обратно. Соревнование это, по словам бывалых здешних яхтсменов, дворовое, местечковое, но для меня это первый опыт участия в регате, так что я была полна сил и решимости доказать себе, что мне такое приключение по силам.

И, вот, вечером 19 сентября, с набитой до отказа сумкой зимних вещей, я стояла на понтоне местного яхт-клуба. Передо мной возникла четырехтонная красавица «Амига», она — мой приют на пару дней. Внутри все удобства —гальюн, по-нашему туалет, камбуз — то бишь кухня с маленькой газовой плитой, холодильником и раковиной, 6 спальных мест, в общем, желать чего-то еще, просто преступление. Ночь перед стартом я провела в носовой каюте. На люк накрапывал мелкий дождик, но вода внутрь не попадала. Сон был крепким. Потом знающие люди сказали, что я спала в неправильном положении. Ни в коем случае нельзя спать головой к носовой части, нужно ногами вперед, чтобы в случае чего, не проломить череп. Вот так вот.

Доберемся ли до Чардыма?

Начало регаты было запланировано на 10 часов дня. В 7:30 начало сбора, знакомство с капитаном и остальными членами экипажа, легкий перекус, вооружение яхты, и вперед, к месту старта.

Погода в первый день гонки стояла прекрасная. Несмотря на середину сентября, на воде было относительно тепло. Вид на Волгу открывался просто умопомрачительный. Во-первых, масштаб.  После матч-рейсов на пензенском затоне, понимаешь, что Дыбовка — совершенно новый уровень. А, во-вторых, осенний Саратов — это что-то удивительное. Ты видишь на берегу дома и дачи среди желтеющих деревьев, которые скоро нальются багрянцем; возвышающийся огромный мост, соединяющий Энгельс и Саратов — это самая узкая часть Волги, как мне объяснили. Смотришь на все это великолепие, и весь твой ум наполняется ясностью, а душа ликует.

Но вернемся к гонке. В ней участвовало, включая нас, 22 яхты. С самого начала нам удалось порядочно оторваться от других участников регаты.  Мне, как и другим новичкам, необходимо было откренивать яхту.

Как только капитан командовал: «Поворот!», мы  быстро перебегали  на другой борт и фиксировались на нем, свесив ноги вниз, насколько это максимально возможно. Иногда, направление движения менялось несколько раз за минуту, так что это можно воспринимать как неплохую кардиотренировку. Более опытные члены экипажа занимались настройкой парусов и управляли шкотами. На яхте «Амига» управление шкотами осуществляется с помощью специального механизма — «клавиш», а человека, который стоит за ними зовут «пианистом». Новичку, конечно, такую ответственную работу, никто не поручит, особенно во время гонки.

 И вот, когда все немного расслабились, думая, что нас уже никто не сможет догнать, и уж тем более перегнать, возникло несколько внештатных ситуаций.  Весь камбуз оказался залит соляркой, и я вместе с другим яхтсменом отправилась отмывать ее от пола. В это же время рулевой допускает тактическую ошибку: во время спускания паруса, наша яхта незаметно села на мель.

 Причем так крепко, что даже включив мотор, мы, тем самым, только усугубили свое положение.  На винт намоталась веревка, а это означало,  что без чьей-либо помощи мы выбраться не сможем.  Капитан пришел в отчаяние, и в сердцах скинул с себя солнцезащитные очки. Ударившись о палубу, одно стеклышко отскочило и булькнуло в воду.

В это время я, натирая пол, думала о том, чтобы никто не проронил эту фатальную  для меня фразу: «женщина на корабле — к беде». Может быть, все об этом и подумали, но к чести экипажа, никто это вслух не произнес.

Мимо нас проплывали наши соперники, доплыть до Чардыма, видимо не суждено. Обратно, на буксире, в Саратов.  Гонка для нас закончилась, так и не начавшись.  Но через несколько минут, наш капитан, оценив ситуацию, объявил, что мы продолжим соревнование.

После того, как нас сняли с мели, мы на одних парусах вернулись в Саратов. Там, с помощью тросов нашу «Амигу» подняли, и уже в сумерках экипаж снимал злополучную веревку, которая как змея намертво обмотала винт. Команда работала слаженно, так что на освобождение яхты ушел всего час.

Ночью было решено добираться до Чардыма на моторе. Это являлось дополнительной нагрузкой для опытных членов экипажа, ведь к началу второго дня гонки, времени на сон практически не оставалось.

Заключительный день гонки. Сможем ли наверстать?

Утром меня пробирало от холода. Спала я в верхней одежде и под пледом, но так как вход в каюту был постоянно открыт, температура внутри не сильно отличалась от той, что была снаружи. В 8:00 мы стартовали.  Солнце появилось из-за деревьев, и в утреннем тумане на Волге распустились белоснежные паруса. Картина достойная кисти Айвазовского. 

Сначала мы не могли поймать нужный нам ветер, но в конце концов, совершив удачный маневр, нам снова удалось завладеть преимуществом. Теперь, главным было не потерять его.  Преодолев полпути, мы почувствовали, как ветер усилился. Продолжая откренивать яхту, мои силы потихоньку истощались. Колени то и дело ныли от свежеполученных синяков. Заметив, что я уже не так резво перебираюсь с борта на борт, мне любезно предложили надеть спасательный жилет. Я не была на 100% уверена, что случайно не свалюсь в неспокойную Волгу, так что с удовольствием облачилась в ярко-рыжую защиту.

 К концу гонки никаких внештатных ситуаций больше не возникало. От неожиданностей никто не застрахован, тем более на воде.  Причалив к яхт-клубу, уставшие, но дико счастливые мы делились впечатлениями от Дыбовки, и даже заговорили о следующем более экстремальном выходе на Волгу — ноябрьской гонке «Синий иней». Ну что ж, поживем-увидим.     

Похожие статьи