Байки из склепа: Как я Тинто Брасса рецензировал


На мой взгляд, одним из самых заслуженных пензенских киноведов является Олег Сиротин (не будем списывать со счетов и организатора многочисленных кинематографических симпозиумов Светлану Старостину).
Но все же именно Олег приоткрыл тот заветный мир синематографа. Для меня, например. Особенно, когда в 90-ые годы он вел такой своеобразный видеоклуб для студентов в пединституте. Не скажу, что народу было там много, ведь речь шла не боевиках, а классике, но для киноманов, вроде меня, это было впечатляюще.
Однажды он презентовал фильм Романа Полански про каких-то вампиров. По-моему, назывался он «Бал вампиров». И даже не знаю, что лучше было — слушать зажигательную речь Олега или потом фильм смотреть. В то же самое время он вел рубрику в «Биржевой газете» под названием «Видео ньюс». Для этого даже был придуман фирменный логотип.
Обзоры последних новинок у него были настолько занимательные, что даже фильм (откровенное г...о, если честно) со второсортными голливудскими актерами потом очень хотелось посмотреть. Правда, только один раз. Но в отличие от нынешнего министра культуры России Ольги Любимовой, которая заявила в своем «Живом журнале», что ни хрена не понимает в современном кино, Олег Сиротин в нем разбирался не в пример лучше наших чиновников.
Как-то он заболел и попал в больницу. Еженедельная рубрика «Видео-ньюс» грозила остаться без автора. И тогда я на свой страх и риск решил подменить Олега и написать собственную рецензию. Но я же не ищу легких путей. Поэтому выбрал свежий фильм Тинто Брасса под названием «Шалунья». И не надо удивляться. Мастер эротического кино был уже классиком, сняв фильм «Калигула» с Малькольмом Макдауэллом в главной роли.
К тому же в нем снимались еще Питер О,Тул и лауреат премии «Оскар» Хелен Миллер. А «Шалунья», снятая спустя девять лет хронометражем 105 минут, это легкая драма о ветреной девчонке, раскатывающей на велосипеде и занимающейся сексом со всеми подряд. У меня эта кассета до сих пор валяется где-то в гараже.
Когда Сиротин узнал, что я написал рецензию именно на этот фильм, пришел в ужас и чуть не выписался из больницы. В общем заменили мой материал срочным анонсом на какой-то новый «пиндосовский» триллер. Собственно, в обиде я не остался, и та самая рецензия до сих пор хранится в недрах моего компьютера.