В Пензе может идти борьба за регионального оператора по сбору и утилизации ТКО
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Проблема сбора и утилизации отходов опять замаячила перед коммунальными службами. 31.12.17 года были внесены очередные изменения в законодательство в данной области.

7.jpg

Новости из Москвы


Изменения в законодательство у нас вносить любят. Особенно неожиданно. Вот, к примеру, 31 декабря 2017 года был подписан Федеральный закон N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Зачем и почему это было сделано в последний день года да еще нерабочий?

Не хотели давать ни малейшего шанса тем, кто не хотел исполнять нормы законодательства либо наоборот в последний момент наконец-таки сделали послабление, отсрочили обязанность по выполнению определенных действий? Действия законодателей невозможно понять, нужно только это законодательство исполнять. Но в каком объеме и каким образом это делать, осталось по-прежнему неизвестно.

Особенно волнует общественность вопрос о раздельном сборе мусора или ТКО (говоря юридически грамотно). Многие уже приготовились выбрасывать новогодние елки, которые относятся к крупногабаритному мусору. Управляющие организации стали бегать в поисках регионального оператора по сбору и утилизации ТКО, которого нам грозились выбрать еще в прошлом году. Меж тем отсутствие результатов поиска может свидетельствовать о некой борьбе за столь хлебное место.

Кто в курсе?


За разъяснениями ситуации мы обратились к Владимиру Лощинину, члену Общественной палаты, руководителю Ассоциации ТСЖ Пензенской области. По его словам, в регионе не проводились ни выборы регионального оператора, ни иные, предусмотренные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» действия. Напоминаем, что перечень полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами перечислен в ст.6 упомянутого закона. Он включает в себя:

- разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

- осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

- установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

- определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

- утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

- организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
- утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

- регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

- разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

- утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

За комментариями мы обратились и к представителям одной из организаций, осуществляющих сбор и утилизацию ТКО на территории муниципального образования г.Пенза, «Фауна». По словам ее представителя, работать компания продолжает в обычном режиме, никакой информации о едином региональном операторе по сбору и утилизации ТКО у них не имеется, а на вывоз крупногабаритного мусора (к которому, в частности, относятся новогодние елки) при желании любой может заключить с ними соответствующий договор.

Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, мы направили в Управление ЖКХ Пензенской области запрос о разъяснении объема полномочий властей нашего субъекта в сфере обращения с отходами, предусмотренных законодательством и реализованных на настоящей момент.

12.01.jpeg
12.01.2.jpeg

Будем держать наших читателей в курсе процесса разъяснения данного вопроса.
Источник фото: http://ecoyear.ru

Похожие статьи