27° ... 27°, ветер 4 м/с
94.32
100.28
Высокие технологии на пензенских трассах
Журналист
Журналист
Светлана Филиппова

Наконец-то, и до Пензенского региона дошли инновационные технологии. Конечно, они применяются пока не столь активно, как хотелось бы, но старт дан, и это уже хорошо. Речь идет о солнечных батареях и ветряках.



На трассе М5 в рабочем поселке Мокшан в начале сентября установили несколько фонарей, питающихся не от электрической энергии, а от солнечных батарей и ветрогенераторов. Они представляют собой столб, к которому прикреплены две солнечные панели, работающие днём, светодиодная лампа и ветрогенератор, функционирующий круглосуточно.



Расположенные около пешеходного перехода и остановки, установки призваны обеспечивать свет в ночное время суток. Бесспорно, устройство искусственного электроосвещения с использованием солнца — серьезный шаг на пути к модернизации дорожной отрасли.

Как пишет Мокшанская газета «Сельская правда», уникальные фонари, которые устанавливают в Пензенском регионе, местного производства. Все расчёты и электронная начинка системы разработаны сурскими специалистами.



Пока нам не удалось узнать, кто стал инициатором создания подобных фонарей: обслуживающая федеральную трассу компания или муниципальные власти. Скорее всего, высокие технологии начал внедрять «Росавтодор». По крайней мере, на официальном сайте компании указано, что подобные установки уже имеются на многих федеральных трассах.



 — Построенные станции позволяют аккумулировать накопленную солнечными панелями и ветрогенераторами электроэнергию, с помощью которой в темное время суток эти участки федеральной трассы будут освещены, — говорится на официальном сайте компании. — Технология позволит существенно экономить электрическую энергию, но резервное подключение от электрических сетей проектом всё же предусмотрено.

При устройстве электроосвещения применяются композитные опоры из стеклопластика, вес которых почти в 2 раза меньше металлических, что существенно облегчает их установку и, самое главное, снижает тяжесть последствий ДТП при лобовом ударе с автомобилем. Срок эксплуатации композитных опор составляет 35 лет.

Тем не менее, мы вернемся к данной теме и обязательно впоследствии вам расскажем об инициаторе введения инноваций.



Кстати, если сравнивать подобные сооружения с остальными источниками энергии, которые считаются автономными и альтернативными, то именно солнечные батареи можно считать наиболее эффективными среди них. Уже с площади десять квадратных метров солнечных панелей можно получить до 1 кВт электроэнергии. Нетрудно посчитать, какую экономию получит собственник, используя их хотя бы в течение года. В то же время нельзя не отметить, что переход на подобную систему освещения — рывок вперед нашей губернии. Особенно принимая в расчёт то, что установки выполнены местными учеными.

Оправдают ли подобные конструкции себя в нашем регионе, покажет время. А пока до конца года планируют установить 24 подобных чудо-фонаря.

Похожие статьи