Сайты Пензы: бесплатные советы. «Легкий» аудит сайта ptkspektr.ru
Журналист
Журналист
Напоминаем, что в этой рубрике будут публиковаться обзоры сайтов пензенских компаний, известных и не очень. В каждом аудите рассматриваются 10 недочетов, которые есть у веб-ресурса и предлагаются варианты их устранения.

Сегодня мы разбираем сайт компании ПТК Спектр, специализирующейся на проектировании и монтаже системы безопасности.



1. Нет адаптивной верстки. К сожалению, у меня нет доступа к статистике посещений, чтобы посмотреть долю посетителей, работающих с сайтом с мобильных устройств. Я посмотрел выборочно общую статистику поисковых фраз в Яндексе:



И отдельно по мобильным устройствам:



Получается, что сайт потенциально не добирает 10-15% возможной аудитории, т.к. мобильный поиск работает иначе, чем десктопный.

2. Насколько я понимаю, компания работает именно по Пензе и области. На мой взгляд, в заголовке на главной не хватает этого акцента.

3. Самая главная «фишка» компании — конкретные решения и услуги — спрятаны очень глубоко. Я уверен, что основной оборот компании приходится именно на установку и проектирование.

Я бы вынес готовые решения в основное меню, рядом с каталогом. Ваши клиенты ищут именно это:



А новости, доставку и оплату вполне можно сделать «выпадашками» в меню о компании.

4. Пару слов о новостях. Их всего 4, и последняя датируется 30 июля 2017 года:



Если у компании нет новостей, имеет смысл отказаться от этого раздела. Если высасывать из пальца инфоповоды, в будущем новости сведутся к поздравлениям с Новым годом и 8 марта, а тематика сайта размажется. Это может негативно повлиять на ранжирование сайта в поисковиках.

5. 5 причин на главной странице… Из них только 2 как-то согласуются с заявлением. Но и их лучше проработать. Это я про комплексность и интернет-магазин, где все в наличии (честно?)



6. Я уверен, что клиентов у вас больше, чем 3:



Это видно и в разделе готовых решений. Я бы показал хотя бы десяток ваших покупателей из разных сфер.

7. Еще раз хочу указать, что самая главная информация и о клиентах и о том, какие задачи вы для них решаете, запрятана мало того глубоко, так еще и в самый низ внутренних страниц:



8. Информация о компании – обычно самое скучное, что есть на сайте:



В этом разделе было бы здорово собрать хотя бы «выжимку» по цифрам. Число клиентов, сотрудников, выполненных проектов. Информацию об ассортименте и прочем. И при этом использовать все возможности форматирования — заголовки и подзаголовки, нумерованные и маркированные списки, больше иллюстраций и видео.

9. Каталог товаров. На мой взгляд, дублирование меню на верхнем уровне в центральной части не обоснованно. Эту область можно использовать более рационально – под акции, комплексные решения и прочее.



В целом каталог требует очень тщательной проработки навигации, т.к. в текущем виде совершенно непонятно, что тебя ждет за ссылкой в меню — новая страница или огромная «портянка»:



Одним из хороших примеров проработки каталогов с большим уровнем вложенности, можем быть Я.Каталог:



10. Внутренняя оптимизация и поисковое продвижение. Несмотря на несколько тысяч позиций в каталоге и имеющийся спрос как на товары, так и услуги, в этом плане на сайте не сделано ничего. Даже по Пензе ваш сайт мог бы получать 40-50 посетителей ежедневно. И как следствие, приносить новых клиентов.

Хорошим вариантом стала бы аналитика ниши, и подготовка со стороны специалиста по поисковому продвижению плана доработки сайта с минимальными вложениями времени и денег. В вашем случае это очень даже возможно.

P.S. Вы всегда можете предложить свой сайт для бесплатного аудита, который мы опубликуем на информационно-аналитическом портале «Пенза-Онлайн.
----
Павел Берсенев,
Компания НЕВСЕМ
Работаем с цифрами, видим реальных людей.
http://www.nevsem.ru
http://vkontakte.ru/wilelf
http://twitter.com/pavelbersenev
8 (927) 374-47-33

Похожие статьи