Сайты Пензы. Бесплатные советы
Первый «разбор» меня попросил сделать Владимир Розов, генеральный директор компании BIT.GAMES, известной своими играми в социальных сетях (например, «Домовята», аудитория которой более 400 000 игроков в сутки) далеко за пределами Пензы и области.
Сам руководитель, по его словам, не воспринимает сайт как инструмент для продвижения компании. Даже счетчика посещений до момента нашего разговора на сайте не было.
1. Нет мобильной верстки. Несмотря на то, что код статистики посещений был установлен всего несколько дней назад, картинка получилась интересная:
Т.е. больше половины посетителей – это пользователи мобильных устройств. Впрочем, не удивительно. Играют-то в соцсетях.
Если копнуть чуть глубже в статистике, получается, что пока основная масса посетителей приходит из поисковых систем:
Из поисковиков по фразам, связанным с названием компании и ее продукции (учитывая то, что сайт не продвигают, тоже ожидаемо):
Из социалок лидер – Facebook, хотя и с большим процентом отказов (отказ – это нахождение посетителя на сайте менее 15 секунд с просмотром одной страницы):
Я клоню к тому, что сайт даже в этом случае вполне себе может быть «инструментом» и хотя бы минимально «причесать» его нужно. Например, для получения обратной связи от соискателей работы. Все-таки около сотни посетителей в день.
2. Баннеры на главной странице не кликабельны и нет возможности пролистать их на планшете или смартфоне (попробуйте попасть пальцем в блок с навигацией по слайдеру). На мой взгляд, это странно, т.к. цель этих элементов – дополнительная навигация по сайту и привлечение внимания к товарам/проектам/услугам, которые спрятаны внутри сайта.
На некоторых слайдах есть интересный промо-блок (выделен желтым):
Но по картинкам AppStoreи Googleplayтоже никуда перейти нельзя. Было бы здорово сделать слайдер функциональным – разместить число игроков (скачиваний), награды, и дать возможность перейти в сервисы для скачивания игр. Даже по минимуму – поставить ссылку на страницу с описанием игры на сайте. Но и этого нет.
3. На главной странице чуть ниже описания компании есть цитата отца-основателя:
Интересно, в 2016 году компания не стала меньше?
4. Блоку с баннерами внизу очень не хватает заголовка. Картинки «повисли» в воздухе. Немного ниже непонятно откуда взявшаяся фраза на английском (может, так и задумывалось?).
5. Ссылки на проекты в «подвале» ведут на пустые странички:
Если же кликнуть на ссылку из раздела проекты (пункт меню вверху):
То попадаешь в пустую незакрытую от доступа папку:
6. На главной заявлено 11 игровых проектов:
В меню их 8:
7. На страничках игр «Мир загадок» и «Остров приключений» поиграть «уже сейчас» не получится:
8. На странице о компании баннер-ссылка на «день открытых дверей» не работает:
9. Три пункта меню – «вакансии», «работа», «сотрудники о компании» пересекаются друг с другом по смыслу. Возможно, имеет смысл сократить до двух разделов? Вакансии и «Люди» («Команда»).
«Сотрудники…»
«Работа».
10. Напоследок заглянул в английскую версию сайта. Ссылка «History», как и на русском варианте в выпадающем меню – лишняя, она ведет на ту же страницу, что и «About»:
Узнать больше о аудите пензенских сайтов можно здесь.