Рекламодатели научились обманывать поисковые системы

Американское представительство Google признало, что пользователи, являющиеся выходцами из РФ и заказывающие контекстную рекламу, обходят систему размещения контента, из-за чего в поисковой выдаче нередко появляется реклама того, что в России реализовать нельзя.
В частности, Федеральной антимонопольной службой была признана ненадлежащий реклама онлайн-казино «Вулкан», которая распространялась по территории РФ через поисковую систему Google. Американской компании было выставлено предписание о необходимости прекращения нарушения рекламного законодательства в данном направлении. Административное дело против концерна планируется возбудить в ближайшее время, так как именно он признана распространителем рекламы и вероятнее всего будет вынуждена платить за это определенные штрафы.
Как самый популярный поисковик стал ответчиком, преступив закон «О рекламе»?
В соответствии с определенными положениями закона «О рекламе» распространение привлекательной информации игр, основанных на риске, либо их организаторов через интернет недопустимо. Достаточно нарушить данную норму для того, чтобы распространитель понес определенную ответственность, именно поэтому считается, что закон в этом случае преступила именно компания Google. Еще в феврале этого года достаточно было набрать в поисковой строке слово «вулкан» для того, чтобы в результате поиска появилась реклама одноименного казино, на что пожаловался один из пользователей Сети, целью поиска которого были самые обыкновенные вулканы. По информации с сайта Bezdepozita.ru, ничего не изменилось и до сих пор.
В ответ представители Google заявили, что рекламодатели попросту обманывают модерирующую систему, применяя некоторые уловки, разоблачить которые не может даже умный робот, способный к самообучению в процессе работы с различными ресурсами, требующими проверки.
Как предприимчивые россияне обходят мудреные проверки Google?
Каждый рекламный текст подвергается специальной проверке, для чего применяются технические фильтры и особая модерирующая система, функционирующая в автоматическом режиме, только те сообщения, которые она считает подозрительными, подвергаются дополнительной ручной проверке, остальные же проходят модерацию и нередко отправляются в ТОП.
Google признает, что современные рекламодатели из РФ настолько находчивы, что указывают изначально адрес безобидного на вид ресурса, реализующего, например, аксессуары для бани. Те пользователи, которые переходят на сайт с IP-адресов компании Google, действительно видят обозначенную площадку, тогда как все остальные автоматически перенаправляются в онлайн-казино «Вулкан».
Ручная проверка для разных поисковых систем
Только за 2017 год рекламные расходы составили более 150 миллиардов рублей, из них половину потратили ведущие поисковики Яндекс и Google. Какая именно сумма приходится на каждую систему – никто не знает, так как Яндекс предоставляет данные только по баннерной рекламе и видеопоказам. Комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг концерна Google, представители пресс-службы Яндекс отказались, объяснив это тем, что в большинстве своем рекламные объявления отечественного поисковика проходят модерацию вручную, а потому те тексты, которые действующему законодательству противоречат, попросту отсеиваются. Google – организация более масштабная, а потому применение такого метода ей не подходит в виду большой затратности. Именно по этой причине было допущено прохождение рекламы «Вулкана» и прочих запрещенных товаров и услуг.
Еще одна отечественная поисковая система – это Mail.ru Group, которая только за прошлый год заработала на рекламе более 23 миллиардов рублей. Несмотря на то, что компании принадлежат самые популярные социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», поиск здесь менее востребован у пользователей, а потому и система модерации более строга к контекстной рекламе и состоит из двух уровней, осуществляясь в автоматическом и ручном режиме одновременно. Именно поэтому то, что произошло с американской компанией, скорее всего, никогда не случится, если речь будет идти о Mail.ru Group.
К слову, после запрета азартных игр на территории Российской Федерации (с разрешением играть в специальных игорных зонах) с завидным постоянством то и дело закрываются подпольные казино в самых разных уголках страны, а в Пензе и вовсе они прячутся прямо в торговых центрах.
Источник фото: http://ugolovka.com/prestupleniya/finansovye/hozyajstvennye/zapreschennoe-predprinimatelstvo/organizatsiya-azartnyh-igr.html