Планшет или привычные формы обучения для пензенских детей
Алексей Филиппов
Алексей Филиппов

Шерлок Холмс: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно»…
Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»


Сегодня в нашей жизни настолько много информации, и нет никакого смысла держать все в голове. Современный мир диктует новые правила: умей найти, что нужно в интернете, ты не одинок, и твою задачу решали до тебя тысячи людей. Как говорил мой учитель физики, тут главное не просто списать, а «срешать», другими словами, понять природу действия, чтобы в подобных случаях самому решить поставленную задачу. Это было в бородатых 90-х годах. Но правило это работает и сегодня.

444.jpeg

Нынешние телешоу, показывающие, что современная молодежь не знает обычных вроде бы знаний для выпускников до компьютерной эры, это полная ерунда. Сейчас у молодых людей есть коллективный разум, при необходимости они запросто найдут все в глобальной сети. А теперь задумайтесь те, кто смеется над «ЕГЭшниками», сколько школьных знаний вам пригодилось на практике. Как часто вы применяете знания о валентности лития или как часто вы вычисляете площадь, пользуясь интегральным методом…

В современной быстротечной жизни уровень информации нередко «зашкаливает». Однако на помощь молодым людям и не только приходят современные технологии.Они помогают человеку решить множество поставленных перед ним однотипных задач. К примеру, даже обучение ребенка можно поручить электронным устройствам.

Большинство наших читателей при слове игрушки вспоминают своего пластмассового коня на колесиках, машинку с заводным ключом или куклу — пупса. Сейчас подобный раритет можно встретить, пожалуй, лишь в антикварных магазинах, да в гаражах, ну и на черно-белых фотокарточках. У сегодняшних детей проблем в игрушках нет. Несмотря на материальную обеспеченность семей, тех, кто за порогом бедности мы в данный момент не имеем ввиду, и по поводу и без, родители спешат порадовать ребенка подарком, приобретая очередного мишку или «барби». Меж тем, поиграв день–два, игрушка убирается в коробку, в худшем случае — отправляется на свалку.

Однако альтернативу данной истории нередко составляют электронные устройства. Планшеты, телефоны и ноутбуки настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы, сами того не замечая, приучиваем к ним детей, едва ли не с рождения. Неся в себе как плюсы, так и минусы, подобные игрушки становятся настолько популярны, что заменяют некоторым ребятам даже друзей.
На самом деле, преимущества у гаджетов неоспоримы. Специальные приложения позволяют не только гонять на крутой машине или бродить в квесте, но заботиться о ком-то. Что может решить проблему родителей, не желающих заводить домашних животных. Вместе с тем, учеными уже давно доказано, что именно забота о зверях в дальнейшем прививает у ребенка любовь к остальным людям, но еще и ответственность за свои поступки, доброту… список можно продолжить.

И планшет, приобретённый один раз родителями, может спасти их семейный бюджет от бреши на долгое время. Не придется постоянно раскошеливаться на «одноразовые» игрушки: большинство интересных приложений бесплатны. Чтобы их загрузить, достаточно иметь устойчивый источник интернета.

То, о чем даже и мечтать не могли наши родители, сегодня возможно. Технология дополненной реальности уже активно применяется не только на специализированных производствах, но и в школьном обучении. Это среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при использовании компьютерных устройств. Имеются в виду планшеты, смартфоны и инновационные гаджеты Google Glass, а также программное обеспечения к ним.

В технологиях взаимодействия пользователя с реальным и виртуальным мирами используются лишь слух и зрение, и, при условии встраивания в будущие системы AR сообщающих пользователю тактильные ощущения устройств, область их применения может быть значительно расширена, выйдя за рамки информационных и развлекательных решений. Потенциал подобных технологий громаднейший.

Вспомните нашумевшие прошлым летом истории по ловле покемонов. Людей, попавших в лапы дополненной реальности: игра Покемон. Хотя ситуации бывают не только комические, но и трагические, когда люди ловят виртуальных монстриков, забыв о чувствах реальности. Они забегают в церкви, падают в колодцы, попадают под машины, попадают в руки мошенников или грабителей.

Хрестоматийными примерами функционирования технологий дополненной реальности являются демонстрация линии офсайда в футбольных матчах и электронные шлемы военных лётчиков, предоставляющие им данные о состоянии борта и системах вооружения.

Подобные системы помогут без особых финансовых затрат даже вашему ребенку погрузиться в военное дело, химию или физику, не используя опасных вещей и веществ. Однако знания, полученные в ходе этого, — в разы будут отличаться от стандартных способов обучения. Ведь они подкрепятся своеобразным опытом.

Однако естественно электронные игрушки несут и отрицательный эффект. Малыш, не до конца осознавая, с чем он имеет дело, сможет подумать, что и жизнь человека устроена так, что ее можно при необходимости перезагрузить. Поэтому дорогие родители, даже если вы дали своему чаду гаджет, в надежде, что он подарит вам несколько свободных минут, не забудьте потом вернуть ребенка к реальности, хотя бы элементарно поговорив с ним или спросив как дела. Ведь только от нас с вами зависит, какими будут наши дети. А игрушки в этом нам лишь помогают или не совсем. Все зависит от родительской установки.

Неслучайно известный телеведущий и декан МГИМО Юрий Вяземский в одном из интервью говорил о том, что с поглощением детей гаджетами, уровень образования несколько падает:

«Я работаю с 11-классниками, и они на 90 процентов уже не учатся в школе, а выходят на павловский или московский плац и там занимаются шагистикой, то есть подготовкой к ЕГЭ. Они привыкли брать всё быстро, по верхам и широко, а у меня в программе это срабатывает только в легких вопросах. Я бы назвал это явление «википедизацией» детей. Узнать, когда родился Платон и когда он умер, можно, набрав несколько слов в окошке поиска. Но в изучении философских глубин Википедия уже не поможет. И ребята, выбывшие в полуфиналах, иногда подходят ко мне и говорят, что слишком доверились компьютеру. У нас, чтобы выигрывать, надо все-таки читать книги».

Однако отлично знать узкопрофильную специализацию и обладать энциклопедическими знаниями — задача не из легких. И вряд ли ее осилить каждому второму. Мы не говорим о том, что нужно отказаться от классического образования. Мы предлагаем активно внедрять электронные технологии в нашу жизнь. Это может касаться образования, науки, получения услуг, документооборота и так далее… Зачем усложнять себе жизнь, если технологии позволяют делать ее комфортнее?

Источник фото: https://yalo.su/

Похожие статьи