Пенза: как решить проблемы с общественным транспортом


15 февраля в конгресс-центре Технополис Москва прошла конференция на тему «Инновационные платёжные решения для транспорта». В рамках конференции поднималось много актуальных вопросов, выступали профессионалы из различных областей, связанных с оплатой услуг транспорта.
С экспертом, прямолинейно и четко выражающим свою позицию, удалось пообщаться на одном из кофе-брейков. Им стал Юрий Рябиков, руководитель проекта «Ситикард» от компании «НоваКард».
Проблема Пензы, когда бюджетные перевозчики почему-то разоряются, а представители бизнеса вполне успешно, наперегонки обслуживают маршруты, характерна и для других регионов.
На конференции были озвучены статистические цифры одного из регионов, в котором процент перевозок распределен следующим образом: 40% — бюджет, 60% — представители бизнеса. По итогам отчетного периода бюджет отчитался о том, что он перевез пассажиров на 250 млн. рублей, в то время как преобладающий на рынке бизнес предоставил скромный отчёт с цифрой всего в 40 млн. рублей и жалобно попросил поднять цену. Разница более чем в 6 раз в заявленном доходе наталкивает на определенные выводы.
Вот как на вопросы о том, как внести порядок в систему пассажирских перевозок, ответил Юрий Рябиков:
— Все те проблемы, что мы сейчас имеем: проблемы с учетом денежных средств в транспорте, проблемы с банкротством бюджетников, не выдерживающих черной конкуренции, проблемой отсутствия современных сервисов оплаты, функционирующих даже в маленьких европейских городах, являются симптомом одной известной для России болезни — импотенция городской власти.
Решение всех этих проблем, по мнению эксперта, элементарно и лежит на самом виду. Необходимо обязать всех перевозчиков соблюдать два дополнительных требования, и полномочия устанавливать которые есть не только на федеральном уровне, но и на местах.
1. Обязать перевозчиков соблюдать ст.16.1. Закона «О защите прав потребителей», согласно которой они будут обеспечивать возможность оплаты проезда при помощи банковских карт и иных средств электронных платежей. Важно отметить, что за нарушение данного требования установлена ответственность в размере от 30 до 50 тысяч рублей, тем не менее, оно очень часто обходится бизнесом путем дробления и занижения реальных показателей дохода. Однако если данное требование содержится как обязательное условие для получения права на перевозку граждан, соблюдать его заставит не внушительный размер штрафной санкции в КоАП, а риск вообще утратить возможность вести бизнес по перевозке граждан.
2. Обязать всех коммерческих перевозчиков вести учет, оказываемых услуг в уже специально созданной автоматизированной системе, тем более подобный опыт в городе уже есть.
В Пензе эти требования должны быть включены в п. 4.6. существующего Постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2015 г. N 2308.
Именно данный путь по мнению эксперта является самым правильным и в тоже время очень простым. Если перевозчик не хочет работать современно, честно и открыто в сфере, затрагивающей интересы тысяч граждан, то это сфера не для него. То же самое касается и ответственных чиновников, если их устраивает ситуация, когда многомиллионные денежные потоки не находятся под контролем государства и не облагаются налогом, то стоит задуматься об их профессиональной пригодности.
Будем надеяться, что Пенза, имея административный опыт запуска подобных социальных проектов и сильную базу специалистов с уже работающей системой оплаты, в ближайшее время включится в список городов с современной системой пассажирских перевозок.
Источник фото: http://t-l.ru/