«Открытая Пенза»: новый статус городского проекта
Журналист
Журналист
Дарья Наумушкина

Большая победа инициативных горожан и «Открытой Пензы». Благодаря распоряжению администрации города Пензы № 135р от 25 мая 2016 года система «Единый городской портал «Открытая Пенза»» теперь носит статус официальной. Разработанный документ значительно упрощает и делает более прозрачным сотрудничество проекта и коммунальных служб города, регламентирует сроки их реагирования на озвученные посредством портала и ЕДДС (Единой дежурно-диспетчерской службы Пензы) жителями городские проблемы. Также в документе оговорен порядок работы администрации с инициативами горожан.

Открытая Пенза

Согласно тексту распоряжения, всем службам городского хозяйства отныне строго рекомендовано работать в сотрудничестве с системой «Единый городской портал «Открытая Пенза»», а всем муниципальным учреждениям, предприятиям, управляющим, обслуживающим и ресурсоснабжающим компаниям города и иным, осуществляющим деятельность в сфере городского хозяйства, подключиться к системе «Открытая Пенза». Принимать заявки по проблемам ЖКХ будут, как и прежде, по телефону (05 или 63-10-05) и посредством портала «Open-penza.ru».

Здесь немаловажно отметить: разработанный по инициативе создателей проекта «Открытая Пенза» регламент времени реагирования коммунальных служб на различные проблемы горожан, уникален хотя бы тем, что создан впервые. До этого момента бумаги, которая четко и ясно прописывала схемы действий «коммунальщиков» и временные требования к ним при реагировании на проблемы, не было, что вносило немалую сумятицу как в работу проекта, так и самих коммунальных служб. Поставленная «Открытой Пензой» проблема долго бродила по кабинетам и наконец, обрела реальное воплощение, которое, помимо прочих плюсов, дает проекту статус официального. А значит, выводит его работу на новый уровень, подтверждает юридически статус важного и необходимого горожанам.

Хотелось бы отметить три самых важных тезиса распоряжения, о которых важно знать каждому, кто пользуется или только планирует пользоваться порталом «Открытая Пенза» и набирать номер ЕДДС.
Во-первых, пункт, рекомендующий службам в сфере городского хозяйства начать работу в автоматизированной системе «ЕДДС», говорит нам о том, что теперь станет еще меньше служб, саботирующих свое подключение к порталу, а, значит, возможности улизнуть от ответственности перед своими пользователями у них будет еще меньше.

Во-вторых, появление регламента сроков устранения аварийных ситуаций в зоне ответственности ресурсоснабжающих, управляющих и обслуживающих предприятий, дает надежду на то, что у граждан появляется еще один рычаг давления на службы, этот регламент не исполняющие и саботирующие.

Например, согласно регламенту в случае возникновения у горожан проблем с газоснабжением в жилых помещениях, в образовательных и учреждениях здравоохранения, бригада АДС (аварийно-диспетчерской службы) обязана прибывать на место не более чем через 20 минут. Утечка же газа должна устраняться и вовсе незамедлительно. Устранение же неисправностей внутридомового газового оборудования производится, согласно тексту регламента, не позднее дня, следующего за днем его выявления.

Сроки реагирования на проблемы по отоплению помещений, в которых температура колеблется от +8 до +10 градусов – не более 4 часов, от 10 до +12 – не более 8, от +12 и выше – не более 16 часов. Аварию на тепловых сетях работники коммунальных служб обязаны нейтрализовать в течение не более чем 24 часов для труб всех диаметров. Восстановить холодное водоснабжение за 4 часа. Устранить неисправности в системах водоснабжения и канализации, заменить прокладки, уплотнить стыки – в течение смены. Лифт должны починить в течение суток.

Конечно же, самым любопытным, поскольку является по факту самым проблемным, стал пункт о дорожном ремонте. Согласно регламенту, например, дорожные знаки заменят или восстановят за 3 суток, знаки приоритета за 24 часа, светофор заменят за 24 часа. На нейтрализацию повреждений проезжей части дорог и улиц категории «А» – «коммунальщикам» должно потребоваться не более 5 суток, категории «Б» – не более 7 суток, категории «В» – не более 10 суток (определение категории дорог находится в ведении городской администрации).

И, в-третьих, по счету, но не по важности, регламентирован порядок рассмотрения городской администрацией предложений граждан, поступивших на портал «Открытая Пенза» в раздел «Инициативы». Напомним, что в этом разделе неравнодушные к благоустройству города пензенцы оставляют свои идеи и пути решения общественно-значимых задач.

Согласно документу идеи и предложения доступны для поддержания участниками в течение 120 дней. После опубликования они выставляются на голосование пользователей портала, а по истечении срока итоги голосования подводятся. Идея рассматривается администрацией города, если она поддержана большинством участников (т.е. собрала не менее 200 одобрений). После рассмотрения администрацией идея может быть передана для реализации соответствующим исполнителям.

Ознакомиться с полным текстом распоряжения можно на сайте городской администрации, а также на Городском портале «Открытая Пенза» в информационном разделе. Безусловно, сложно преувеличить важность этого документа как для создателей проекта «Открытая Пенза», так и для всех жителей нашего города, которым не все равно, как выглядит и развивается городское пространство Пензы.

Стоит отметить, что контроль за выполнением распоряжения возложен аж на двух начальников - заместителя главы города Пензы по городскому хозяйству Юрия Ильина и начальника управления ЖКХ города Пензы Андрея Гришина. Мы с нетерпением и интересом будем следить за тем, как чиновники будут реагировать на обращзения, и какие положительные результаты принесет работа по документу.

Похожие статьи