«Открытая Пенза» и депутаты: новые технологии для законодательной власти

На минувшей неделе новые возможности Городского портала «Открытая Пенза» и Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) были представлены пензенским депутатам и их помощникам. Работа на функционале «Открытой Пензы» позволит им всегда быть в курсе проблем своего округа, а также оперативно решать эти проблемы, привлекая ресурсы городских коммунальных служб.

— Созданная для контроля и регламентации работы городских коммунальных служб «Открытая Пенза» делегирует нашим депутатам широкие возможности для помощи избирателям, — рассказывает руководитель проекта, заместитель генерального директора ГК «Росоператор» по развитию Алексей Никулин. — В рамках представленного функционала кабинет депутата и его помощника дает возможность работать с геоинформацией своего избирательного округа, видеть его на карте, а также все объекты, входящие в округ, видеть заявки граждан и контролировать их. У них есть доступ к контактной информации обратившегося горожанина для связи с ним, информирования о качестве исполнения заявки и принятия дальнейших мер в рамках своих полномочий, если заявка была исполнена некачественно. К тому же, у депутата есть возможность самостоятельно формировать заявки с высоким приоритетом и контролировать ход их исполнения.
Напомним, «Открытая Пенза» — это проект, разработанный специалистами группы компаний «Росоператор», позволяющий каждому жителю нашего города сообщать о своих коммунальных проблемах ответственным службам посредством компьютера (портал «open-penza.ru»), телефона 05 (56-33-79) и, в ближайшем будущем, мобильного приложения. На данный момент система объединяет большинство городских служб и управляющих компаний.
Представленный функционал ЕДДС и непосредственно рабочего места депутата («АРМ Депутат») был оценен аудиторией очень высоко. Расширенная версия функционала, которая на следующий день была презентована их помощникам, вызвала много вопросов и предложений. По результатам встречи был сформирован график, согласно которому в ближайшее время доступ к «АРМ Депутат» будет организован для более, чем 30 помощников по 16 пензенским округам.
— Система развивается, — отмечает Алексей Никулин, — а, значит, мы ждем от пользователей «АРМ Депутат» предложений по работе с системой. Кстати, много из них поступило в процессе презентации. Например, будущие пользователи интересовались, может ли исполнитель заявки предоставить графическое доказательство выполненной работы, либо скан акта выполненных работ, либо фотографии устраненной проблемы. Эта функция давно нами рассматривалась и уже реализована в системе. На данный момент задача состоит в том, чтобы внести требование об обязательном предоставлении графического доказательства исполненных работ в соответствующий регламент, определяющий работу исполнителей.
Также среди предложений депутатов — реализовать возможность указывать в системе конкретного исполнителя заявки с его контактными данными, для более точного контроля и взысканий в случае некачественно выполненной работы.
Важно отметить, что на совещании с депутатами поднимался острый вопрос эффективного функционирования «Открытой Пензы» — проблемы «затягивания» принятия администрацией города Пензы постановления, определяющего работу портала и регламента работы городских коммунальных служб. Как ни странно, до момента начала функционирования портала «Открытая Пенза» вопрос регламентирования работ коммунальных служб города вообще не поднимался.
Ждем реакции администрации города Пензы и надеемся на скорое разрешение вопроса.