Открытая Пенза: «двоечники» и «отличники» среди пензенских УК
Журналист
Журналист
Дарья Наумушкина

Специалисты проекта «Открытая Пенза» подготовили отчет о деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) и Городского портала «Открытая Пенза» , из которого видно, какие управляющие компании относятся к своей работе добросовестно, а какие «сачкуют» вовсю.

«Встречают по одежке, а провожают по уму», — говорит нам старая русская пословица. А относительно современной жизни ее можно перефразировать следующим образом — «Встречают по рекламе, а провожают по работе». В этом случае пословица будет идеально подходить ситуации, которая на сегодняшний день сложилась в пензенском ЖКХ с управляющими компаниями.

Их на данный момент, по словам Юрия Ильина, в городе целых 86! И хотя к проекту «Открытая Пенза» из этих 86 присоединились лишь около 40, они демонстрируют самую разную «успеваемость». Есть среди них и «двоечники» и «отличники», и крепкие «середнячки».

С последнего отчета список компаний, саботирующих работу с системой, хотя и сократился (присоединились «УК Альфа», МУП «Зеленое хозяйство», «УК Квартал»), однако по-прежнему велик: «Железнодорожная», «Лидер», «Пензенская управляющая компания», «УК Альянс», «УК Вера», Пензенские «РЭС Пензаэнерго», Ютейр, «УК «Дубрава», Сервисная компания «Ваш дом», «УК «КБТ», «Городская УК», «Энергоснабжающее предприятие», МУП по очистке города, УК «Сияние Севера», «Лидер-Сервис», «Лидер», «Уютный Дом», «Пензенская управляющая организация», «УК «Перспектива+», УК «СервисДом», УК «Альянс+», УК «Промжилсервис», УК «Вера», «Комфорт-Сервис», «УК «Твой Дом», «УК «Лев». Руководители этих компаний по-прежнему не хотят идти людям навстречу посредством инновационных технологий, предпочитая работать по старинке, лично. Очень удобно, поскольку в этом случае эффективность этой работы уж точно никто, кроме непосредственно жильцов, оценить не сможет.

Всего за 3 месяца посредством портала и на номера ЕДДС 05 и 63-10-05 поступило более 10 200 заявок. Подавляющее большинство из них (87%) было закрыто консультациями специалистов ГО ЧС г. Пензы, 1329 заявок было принято в работу. Из них 87% (1166) по-прежнему поступают по телефону 05. Однако количество жалоб, принятых на портале, растет. Среди них наибольшее было зарегистрировано на работу Администрации Октябрьского района (21), МУП «Пензадормост» (23) и ОАО «Запрудный» по ОЖФ (22).

Согласно результатам исследования, МУП «Пензадормост» исчез из позорного списка лидеров по количеству жалоб (напоминаем, что в предыдущих обзорах МУП его возглавлял и теперь занимает хоть и все еще недостойное, но 4 место. Правда, скорее всего это связано с тем, что «сезон плохих дорог» в нашем регионе еще не наступил и восстановленное за лето дорожное полотно не начало создавать проблемы горожанам.

В лидерах же ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по обслуживанию электрических сетей (239 заявок), ОАО "Запрудный" по ОЖФ (155) и все еще верный постоянным ошибкам «Горводоканал» (238).

Бригады в работу по результату обращения назначают, в среднем, 99% всех УК и МУПов, однако есть и особо отличившиеся, которые назначают бригады для устранения проблемы только в 60% (МКП «Теплоснабжение г. Пензы» и МУП «Заря» по ОЖФ), 50% (СМУП «Пензалифт») и даже только 20% (1 заявка из 5, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы») принятых жалоб.



О том, что заявка исполнена, также отчитываются зачастую не все. В среднем показатель исполняемости 80-90%, однако, есть компании, которые рапортуют о выполненной задаче только в 40% (МКП «Теплоснабжение г. Пензы») или даже 20% (МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы») случаев.

Есть и те, кто не исполняет заявку более 2 дней. И, как ни странно, это вовсе не МУП «Пензадормост» (в связи со спецификой работы которого вполне ожидаема задержка в исполнении). У них-то как раз двухдневная задержка только по 6 из 113 принятых заявок. Наоборот, самая большая «неуспеваемость» у МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», которые тянули с исполнением 4 из 5 принятых заявок. Еще один «двоечник» — Управление ЖКХ — 5 из 24 заявок.

В оценке качества работы по итогам завершения заявки специалистами ГО ЧС и пользователями Городского портала open-penza.ru никакой закономерности нет. Можно было бы ожидать более высокие цифры у тех контрагентов, которые исполняют большее количество заявок и за счет этого «берут» средним баллом.

Однако при этом в списке положительных исполнителей также и МБУ «ЦОДД г. Пензы», которая, обработав всего 35 заявок, получила средний бал оценки «4,03». Также в списке хороших результатов МУП «ГАРСЖХ» — 12 заявок и средний балл «4,08». Победитель же - МКУ «УГОЧС г. Пензы», 74 заявки, стопроцентное исполнение и «4,30» средний бал оценки.

Есть, правда, и абсолютный победитель, однако, его результат вызывает сомнения. Средний балл компании «Лидер» — 5.0. Однако необходимо учесть, что заявок, прошедших ЕДДС, для «Лидера» была только одна, да и вообще эта компания к проекту «Открытая Пенза» подключаться отказалась. А жаль. Глядишь, и стала бы ООО «Лидер» лидером нашего рейтинга.

На данный же момент рейтинг лучших по оценкам пользователей Городского портала «Открытая Пенза» и операторов ЕДДС компаний выстраивается следующим: средний бал «4.0» (оценка «хорошо») выставлен 7 компаниям (МУП «Заря» по ОЖФ, «Пензтеплоснабжение», «МУП Ленинского района», «МУП Первомайского района», «УК Квартал», УК «Ревьера Сервис» и «Т Плюс Теплосеть Пенза»). Еще 2 компании где-то очень рядом с хорошими результатами — это АО «Метан» («3,97») и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по обслуживанию электрических сетей («3,99»). Остальные компании получают среднюю «3.0» по работе.



Есть и «двоечники» — причем в прямом смысле этого слова — Администрация Железнодорожного района (средний балл «2,26»). У этой компании и отчетность только за 84% заявок, и 15% заявок в работе находятся более 3 дней. Стыдно.

Результаты, конечно, малоутешительные. Некоторые компании откровенно «сачкуют». Другие – относятся к работе спустя рукава. Притом что среднее количество жалоб на одну компанию не превышает 5-6 в месяц. Что же будет, когда станет доступным для пользователей ЕДДС (05) и портала «Открытая Пенза» мобильное приложение портала, которое сделает процесс подачи заявки еще более простым и оперативным? Наверное, коллапс.

Похожие статьи