15° ... 15°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Мобильные приложения как двигатель торговли. Услуга для лентяев или для трудоголиков?
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Нас со всех сторон окружают технологии. Невозможно практически сделать ни шагу без использования каких-либо чудес электронной мысли. Важно правильно применять новинки в жизни, для ее улучшения и облегчения, и в бизнесе — для увеличения прибыли и уменьшения издержек. Одним из способов достичь данных целей является использование мобильных приложений.


Зачем нужны мобильные приложения


Сейчас уже невозможно представить, чтобы человек, имея в руках смартфон с выходом в интернет, терпел до того, пока он доберется до стационарного компьютера, чтобы посмотреть почту, расписание сеансов в кинотеатре или оплаты чего-либо через банковскую карту (привязанную к тому же телефону). Зачем ждать, когда моментально в режиме реального времени можно связаться, найти, передать, заказать и оплатить.

Возможности мобильных устройств все шире, интернет все доступнее, времени все меньше, а желаний все больше. Что может быть проще — ткнуть в кнопку на кране и получить все, что твоей душе угодно. Мало того, иногда даже и этого делать не приходится. Система сама предлагает тебе, куда сходить, что и где поесть и посмотреть место, в которое ты попал, да еще со скидкой, да еще с возможностью немедленной оплаты. Технологии помогают с выбором, принятием решений. Нужно только обозначить свое согласие. Умный виртуальный мир прогнется под тебя, сделает все, как нужно тебе (ну, или так, как ты думаешь, что нужно тебе, в соответствии с подсказанным/навязанным тебе решением).

Как использовать мобильное приложение с точки зрения потребителя понятно. Но есть и другая сторона медали — заставить мобильное приложение работать на твою компанию, приносить тебе прибыль.

Давно прошли времена, когда проводились опросы, специальные люди ходили по квартирам, приставали на улицах и звонили по телефону с целью узнать, записать и отметить в очередной книге «Страшного суда» все ваши потребительские предпочтения, чтобы потом другие люди внесли эту информацию в списки, а третьи люди могли использовать ее по назначению. Количество таких работников сократилось (что, безусловно, не способствует увеличению занятости населения, но помогает техническому прогрессу и сокращению издержек, а, значит, снижению себестоимости конечного продукта).

Как же воспользоваться плодами технического прогресса в интересах развития бизнеса? Об этом шел разговор на последнем заседании Клуба маркетологов при Пензенской торгово-промышленной палате. Игорь Бочкарев, представитель компании «Открытые решения», рассказал о том, что такое мобильные приложения для бизнеса, как они разрабатываются, зачем и кому они нужны.

Он также привел массу примеров того, как мобильные приложения позволили компаниям увеличить поток клиентов и развиться. По словам выступавшего, существует огромное количество стартапов и идей, связанных с применением мобильных приложений.

В начале 2017 года сервис статистики StatCounter оценил процент используемости мобильных устройств в бизнесе и нарисовал график использования мобильного интернета во всем мире, который используется с мобильных телефонов. Согласно этому графику, процент используемости мобильных устройств в бизнесе неуклонно растет.

Устройство лежит в кармане, оно всегда доступно, все сообщения, игрушки приходят оттуда. Вопрос — зачем нужны мобильные приложения, уже не стоит.
Сейчас все крупные игроки ориентируются на мобильные приложения при продаже работ/услуг.

Зачем мобильные приложения в Пензе


В нашем городе есть потребность в создании мобильных приложений для определенных сфер бизнеса. Нужно не только сделать приложение, вопрос в том, чтобы побудить клиентов им пользоваться. Но, сначала требуется его создать, либо купить.

Много факторов влияет на цену и объем мобильного приложения — сервис, поддержка, дизайн, функционал. Готовых решений много, есть даже шаблоны в интернете. Есть сервис облачный с мобильным приложением — типовой или разработанный по индивидуальному заказу. Нужно понять, зачем и нужно ли в принципе компании мобильное приложение. Может быть, оно нужно для рекламных целей, можно получить прямой канал продаж через это приложение.

Часто для установки мобильного приложения не хватает места в телефоне. Многие пользуются стандартными приложениями, предустановленными изначально на устройстве.

Какая-то платформа (типа того же Яндекса) может включить ваше приложение в список своих подобных приложений. Можно подсоединиться к чьему-то чужому приложению, или дать какую-то услугу, которую клиент по-другому не получит, кроме, как скачав ваше приложение. Попасть в топ — (пройдя процедуру фичеринга) это самое основное для продажи мобильного приложения.

Дополнительные функции приложений


Есть еще одна функция мобильного приложения — отслеживание клиентов. Кто этот человек, его пол и возраст, семейное положение, вкусы и предпочтения, стиль жизни и многое другое? Все эти данные мобильное приложение получит самостоятельно.

Мобильные платежи, дополненная виртуальная реальность — продолжение списка возможностей мобильных приложений. Есть возможность устанавливать приложение с сайта. Очень хорошо востребована услуга мобильных платежей, у всех есть сейчас банковские карточки, людям удобно платить с телефонов. От платежной системы зависит и процент за пользование данной услугой.

Дополненная реальность нужна для того, чтобы покупать, к примеру, мебель (как с мобильным приложением ИКЕА). Человек использует приложение, чтобы «примерить» предмет интерьера к своему помещению на экране смартфона.

Это повышает лояльность, продажи. Очень хорошо применяется эта технология на выставках, мероприятиях по продвижению, когда картинка посылается прямо в телефон пользователю. Прически, одежда, мебель, все то, что нужно примерить или посмотреть в интерьере, можно продать с помощью этих технологий.

Есть способы применения мобильных приложений, которые также повышают лояльность клиента, путем отправки ему адресной рассылки с предложениями того, что нужно именно ему, в соответствии с теми предпочтениями, которые о нем выяснила система. Знает система, что гражданин искал доставку суши — вот вам, получите! Теперь все о доставке еды, все о суши и все о доставке в принципе — у вас на мобильном устройстве.

Существуют также мессенджеры и чат-боты. Часто люди приложения не ставят, но в установленных уже мессенджерах можно вшить автоматизированный процесс продажи. Через вайбер, телеграм человеку предлагается вступить в чат, и там уже бот активно продает клиенту что-либо и с переходом на сайт, возможностью оплаты, визуализацией. Это канал продаж, который сейчас активно развивается. Открыл вайбер — посмотреть, что там пишут в чате танцевальной студии ребенка, а тут тебе еще 20 предложений — купите, воспользуйтесь, сделайте жизнь проще.

Есть еще голосовые помощники, которые тоже позволяют людям разговаривать и получать необходимые услуги (Speech Recognition, голосовые ассистенты). За рубежом эти услуги популярны, у нас люди пока не привыкли разговаривать с телефоном. В основном в настоящее время эта услуга востребована при построении маршрутов передвижений по городу, либо поиску каких-то мест в городе, когда неудобно пользоваться клавиатурой, а легче послать голосовую команду.

Есть мобильные приложения, которые могут определять «горячие» зоны проходимости в торговых центрах. Эта информация нужна для определения потоков клиентов, с возможностью их перенаправления, либо использования этой информации в коммерческих целях.

Пора, давно уже пора, друзья, браться за автоматизацию бизнес-процессов. Пора идти в ногу со временем. Вместе мы превратим наш город в умный, а от этого поумнеют, возможно, и его жители. Хватит уже пользоваться архаичными приемами, пора дать дорогу современным технологиям. Тогда у нас останется время на общение с близкими, развитие и помощь нуждающимся. В компаниях можно будет направить прибыль на развитие, расширение, улучшение. А технические мелочи пусть делают за нас машины.

Фото автора

Похожие статьи