Льготы для электромобилей, или как нам повысить рейтинг Пензенской области
Журналист
Журналист

Сегодня на дорогах Пензы можно увидеть около пятидесяти электромобилей — Prius, Leaf и роскошные Tesla Model S. В этой статье мы решили порассуждать, насколько сильно поможет повышению рейтинга Пензенской области отмена транспортного налога на такие машины на региональном уровне, каков опыт других регионов.  Поговорили и с пензенским владельцем Nissan Leaf.

3.jpg

Высокий рейтинг региона и его руководителя — ключевые условия успешного развития. Недавняя глобальная  перестановка губернаторов является доказательством того, что ситуация в регионах находится под постоянным контролем у федерального центра. Слабые и отстающие подвергаются не самым приятным реформам. Что касается  лидирующих и развивающихся, то их центр поощряет не только вниманием и расположением, но и реальной экономической поддержкой.

 Двадцать первый век —  век технологий, сервисов на блокчейне, мощнейших компьютеров и, безусловно, век беспилотных электромобилей. Последним уделим в этой статье особое внимание.

Человечество ждёт прорыв в сфере автомобилестроения, это факт. К примеру, одна из самых популярных компаний, производящих электромобили, Tesla, недавно презентовала свой скоростной беспилотный электрический  грузовик.  Facebook объединил усилия с компаниями-автопроизводителями — Daimler (производители Mercedes) и Volkswagen для совместной работы над искусственным интеллектом. Mazda и BMW заявили о готовности ухода от двигателей внутреннего сгорания.

Логичным и правильным кажется, что на федеральном и региональном уровнях подобные технологические реалии учтут и отреагируют на них.

Однако на федеральном уровне скорых перемен ждать, кажется, не стоит. С инициативой об отмене транспортного налога для владельцев электрокаров выступало Правительство РФ, но Госдума поддержать инициативу не смогла — налог  является региональным и изменяется только на соответствующем уровне. Владельцам электромобилей разве что стоит ожидать больших преференций от Программы по развитию электрического автотранспорта в РФ до 2025 года. При этом самыми интересными из преференций являются льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах и возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Что же касается регионов, то Московская область  ещё в прошлом году начала работу над этим вопросом  и отменила транспортный налог на электромобили. Столичный регион поддержала в инициативе Калининградская область.

Но несмотря на все эти «шаги в нужном направлении», не были отменены ключевые федеральные сборы на ввоз электромобилей, ограничивающие развитие отрасли. Таможенная пошлина на ввоз электромобилей то отменяется, то вводится вновь, что в очередной раз подтверждает отсутствие у  властей устойчивой стратегии развития отрасли. Власти взимают плату за оформление, НДС, акциз и утилизационный сбор.

И это притом, что почти все электромобили именно ввозятся в страну. Российские модели, к сожалению, не конкурентоспособны. Самые популярные модели в России – Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf, Tesla Model S. Также популярен их гибридный товарищ Toyota Prius, Aqua. Есть интересные  модели и в премиум сегменте Lexus.

В Пензе, к примеру, по данным «Пенза-онлайн», на дорогах можно увидеть порядка пятидесяти моделей Prius, один Leaf и две роскошных Tesla Model S.

Размышляя о том, как этот вопрос можно было бы решить, приходим к выводу, что он решается достаточно просто и понятно: как на уровне федеральном уровне, так и на уровне региона. Необходимо обновлять законодательство. Например, в Пензенской области Законодательному собранию достаточно внести изменения в закон, регламентирующий взимание транспортного налога.  Для этого можно  воспользоваться опытом  московских коллег и добавить в наш закон  уже разработанную  ст.26.19.

Некоторые из автомобилистов могут возразить «Да кто будет покупать эти электрокары? Где их обслуживать и заряжать? Что делать с ними, если эти гаджеты на колесах сломаются или замерзнут в нашу зиму?»

В поисках ответа на эти вопросы мы обратились к обладателю электромобиля Nissan Leaf Александру.

— Это моя не первая и не единственная машина, поэтому я могу сравнивать и понимаю, о чем говорю, — отмечает он. — Покупая автомобиль, я преследовал главную цель:  удобное и экономичное передвижение. Экономия по моим подсчетам действительно колоссальная. Летом, с учетом всех затрат на электричество, я трачу 75 копеек на километр пути. Заряжаю автомобиль от розетки 220 вольт в гараже. Полная зарядка занимает около 5 часов. Для дальних поездок я использую другой автомобиль. Этот автомобиль для меня идеальная замена общественному транспорту для поездок по городу.

Касаемо самого популярного вопроса:  что делать, если в машине сломается какой-нибудь электрический элемент, Александр отвечает, что за полтора года эксплуатации, со сложными элементами ничего не случилось. Во всем остальном этой обычная машина, которую можно обслужить на обычной станции.

hqdefault.jpg

 Для прояснения ситуации мы связались с директором автосалона «Autofan» Михаилом Тюлюкиным .

— Работать с электромобилями интересно и перспективно, — поделился Михаил. — Недавно посещал Грузию, где очень много гибридных автомобилей, особенно среди такси. Мы с радостью начнем работать по этому направлению, если у людей появится интерес. Но все упирается в огромные сборы и пошлины при ввозе. Они уничтожают весь экономический смысл. Отмена регионального транспортного налога на электромобили стала бы правильным шагом в этом направлении. Гибридные автомобили тоже не стоит оставлять в стороне, гибрид — это полпути к электромобилю.

Кто-то может возразить:  в сложные для экономики времена отказываться от налогов и сборов не лучшее решение для бюджета. Однако, по нашему мнению, электромобили лишь набирают популярность, и такой шаг  даст  намного больше для репутации страны и инвестиционного рейтинга региона, чем получение налогов и сборов с тысячи  автомобилей. Отрасль бурно развивается, у людей есть желание покупать, продавать и обслуживать электромобили.

Будем надеяться, что Пензенская область сможет войти в число лидеров в данном направлении, а власть оперативно среагирует на вызовы времени. Возможно Пензенская область станет один из федеральных центров по продаже и обслуживанию автомобилей будущего. Для этого мы имеем все, что необходимо.

Источник фото: Drom.ru,

Похожие статьи