Контекст превыше всего
Журналист
Журналист
На минувшей неделе в Пензе состоялась межрегиональная конференция по интернет-рекламе «Продвижение без пафоса». Своим опытом в продвижении компаний с помощью контекстной рекламы с пензенцами делились не только земляки — руководитель дизайн-студии Сергей Скоморохов, совладелец сервиса «Честное авто» Евгений Букин и редактор сайта Shopolog.ru Игорь Назаров, но и маркетологи из Москвы и Санкт-Петербурга — промышленный маркетолог Илья Исерсон, владелец сервиса CallbackKILLER Алексей Молчанов, директор по маркетингу сервиса eLama Александра Литманович и менеджер по работе с клиентами «Яндекс» Наталья Пономаренко.



Желающих послушать доклады спикеров и повысить свой профессиональный уровень в области маркетинга в этот день собралось действительно много. Один из организаторов конференции, руководитель маркетингового агентства «НеВсем» Павел Берсенев в СМИ отмечал, что на мероприятие зарегистрировались около 200 человек. И судя по тому, насколько был заполнен зал ресторана Frau Gross, где конференция была организована, большинство из зарегистрировавшихся на мероприятие его посетили. Среди них — представители бизнеса и работающие маркетологи, однако были и студенты профильных специальностей.

Темами первого докладчика, владельца сервиса сбора ключевых фраз MOAB, промышленного маркетолога Ильи Исерсона были механизмы поиска и обучения менеджеров, формирования и налаживания работы отдела продаж, а также наиболее распространенным ошибкам владельцев бизнеса в процессе выполнения этих задач.

Говоря о наполнении штата, Илья отметил, что хорошего менеджера лучше «воспитать» в коллективе, нежели набирать в новый отдел сотрудников с опытом. Во-первых, потому что современный отраслевой рынок труда испытывает нехватку «крепких середняков» — специалистов SEO или продаж с опытом работы и адекватными запросами заработной платы. Пусть на старте своей работы менеджер совсем не знаком с тематикой, у него нет опыта работы по этой тематике и даже опыта продаж, однако, обладая умением слушать и задавать правильные вопросы, он будет безусловно полезен компании. При условии, что во главе отдела будет поставлен действительно опытный руководитель отдела продвижения, на котором, как раз, экономить не стоит.

При этом докладчик посоветовал при отборе кандидатов на должность менеджера не увеличивать число критериев для кандидата искусственно.

— Чтобы были права категории «В», машина, опыт продаж, умел работать в «Microsoft Excel» и «Microsoft Word», знал английский язык и так далее, — перечислил он. — В итоге получается «многорукий монстр», который должен уметь все, но непонятно зачем, потому что ему, по большому счету, нужно не более, чем говорить по телефону.

Илья подчеркнул, что подобные барьеры лишь сокращают количество потенциальных претендентов на должность. Непосредственно к теме конференции, контекстной рекламе, перешла в своем выступлении директор по маркетингу сервиса eLama Александра Литманович. По ее мнению, залогом эффективной контекстной рекламы является грамотный анализ заказчиком целевой аудитории и продукта. Ее доклад «Как сливаются бюджеты в контекстной рекламе» был посвящен проблеме неэффективных трат бюджета, в результате которых рекламная цель оставалась не достигнутой, а деньги тратились в пустоту.

— Контекстная реклама работает только в случае, если рекламодатель знает, сколько он тратит на каждый вид таргетинга и сколько зарабатывает по каждому из них, — замечает Александра. — Распорядиться бюджетом правильно помогает только знание того, какой из рекламных каналов работает. Вкладывать деньги стоит только в те каналы, которые окупаются.

 При этом, по ее словам, elama считает правильным экспериментировать — ежемесячно около 25 процентов дохода компания тратит на новые и не изученные каналы продвижения.
Перейдя от теории к практике, совладелец компании по подбору машин с пробегом «Честное авто» Евгений Букин рассказал, как с помощью контекстной рекламы развил и расширил собственный бизнес, выросший из хобби. При этом к услугам рекламных агентств он не прибегал. Основными каналами продвижения услуг его компании были выбраны общедоступные интернет-ресурсы социальная сеть Вконтакте и YouTube, а также некоторые региональные ресурсы. сегодня благодаря интернет-продвижению бизнес Евгения и его коллег расширился на такие города как Саранск, Воронеж, Самара, Казань и Нижний Новгород.

—Прозрачность и обратная связь — наши главные приоритеты, — отмечал Евгений.

Игорь Назаров, главный редактор интернет-издания Shopolog.ru, рассказал аудитории о бизнес-процессах и сервисах для электронной торговли, e-commerce. Он отметил, что на сегодняшний день в электронной торговле, как и в большинстве бизнесов, существует стойкая тенденция к захвату рынка крупными игроками. Единственное, в чем пензенский бизнес интернет-торговли может соревноваться с федеральным — логистика. При этом, по его словам, логистика это один из ключевых пунктов грамотной организации хорошего интернет-магазина, два остальных — трафик и продажи.

Также Игорь Назаров сообщил о том, что существует как минимум 6 видов организации интернет-магазина: «Все свое», Партнерский магазин, Под заказ, Аутсорсинг доставки, Дропшиппинг и Фулфилмент и посоветовал, какие процессы в работе магазина необходимо оптимизировать для его успешной работы — это управление складом, юридическое сопровождение, интернет- бухгалтерия и дашборды. Помимо этого, он посоветовал руководителям интернет-магазинов не заниматься самостоятельно созданием контента, а обратиться в контент-агентства или к фрилансерам – так как это потребует гораздо меньшего времени.

Завершило конференцию выступление владельца дизайн-студии Сергея Скоморохова, который как бы обобщил все сказанное другими докладчиками, постаравшись просто и понятно рассказать о теории контекстной рекламы, а также о базовых принципах ее эффективной работы. По мнению Сергея, в создании такого вида рекламы важна концепция. Реклама должна фокусироваться не на продукте, а на контексте — необходимости того, что продвигается. Реклама как бы вступает в диалог с потребителем, ненавязчиво предлагая ему то, что действительно нужно. Только начинающий общаться с контекстной рекламой рекламодатель должен ответить на 3 главных вопроса: «Кто покупатель», «Как его узнать» и «Что ему предложить». С момента, когда контекст определен, эффективность компании определяется только выбором инструмента.

— Продукт и предложение должны быть честными, —  подытоживает Сергей. —  В этом плане принципы успешного маркетинга перекликаются с принципами йоги. «Ненасилие, правдивость, неворовство». Следуя этим принципам в создании рекламных кампаний, рекламодатель обязательно обретет своего покупателя, а покупатель – необходимый ему товар.
Выбор Сергея в качестве заключительного спикера на мой взгляд был в высшей степени правильным – обобщив сказанное всеми предыдущими докладчиками, он отметил, что инструмент остается инструментом и в руках неопытного пользователя он не будет эффективным. Какими бы сложными не были сервисы по созданию контекстной рекламы, при слабом умении они не дадут никакого эффекта.

Безусловно, конференция стала большим событием для отрасли — давно уже в Пензе на одной площадке не собиралось так много компетентных, по-настоящему профессиональных спикеров федерального масштаба. Остается только надеяться, что семена знаний, посеянные докладчиками, упали на плодородную почву.

Фото автора


Похожие статьи