Как работает «Открытая Пенза»?

Что такое «Открытая Пенза»?
Проект создали специалисты МНПК «Росоператор», при активном участии Администрации города Пензы. Разработанная система была призвана автоматизировать работу служб ЖКХ и улучшить их коммуникацию с населением. Участниками системы стали Единая дежурно-диспетчерская служба ГОЧС г. Пензы (ЕДДС), городские службы и представители власти. Позже был разработан Единый городской интернет-портал «Открытая Пенза» (open-penza.ru).
Основной задачей системы является сбор, обработка и передача в ответственные службы заявления от горожан о проблемах в сфере ЖКХ.
Что такое «заявление» и кому его «заявлять»?
Заявлением называется обращение жителя города с вопросом или проблемой к городским службам, поданное посредством проекта «Открытая Пенза». Отключили отопление, затопило подвал, не вывозят мусор? Можете смело рассказать об этом на «Открытой Пензе». Заявителем может стать любой житель города, у которого есть домашний или сотовый телефон, либо компьютер.
Вопросы, на которые может пожаловаться горожанин – дорожное хозяйство, тепло- и энергоснабжение, газо- и водоснабжение, происшествия, благоустройство территории, лифтовое хозяйство, аварии на ж/д транспорте. Даже если горожанин не знает, в чье ведомство входит решение проблемы, это сразу определяет оператор. На сегодняшний день ЕДДС объединяет около 36 городских служб Пензы, куда заявление и направляется на исполнение.
Исполнение заявления. Какова его судьба дальше?
Каждому заявлению присваивается уникальный номер для отслеживания и у каждого есть конкретный исполнитель, которого назначает Диспетчерская служба. Служба высылает на место проблемы рабочую бригаду. За судьбой своего заявления гражданин может следить в личном кабинете. Стадий выполнения работы четыре: «на модерации», «на рассмотрении», «в работе» и «завершено».
На работу каждой службе дается строго регламентированное время, по истечении которого с нее спросят результат. Этот результат в виде фотографии или копии акта выполнения работы затем направляют оставившему заявление горожанину в личный кабинет на портале «Открытая Пенза». Тем, кто оставлял заявление по телефону, о результате сообщается также по телефону.
К тому же оператор просит заявителя поставить оценку исполнителю и оператору по факту произведенной работы. Из этих цифр затем формируется отчет.
И что в итоге?
За минувший год уже более 37 000 заявлений поступило в Единую дежурно-диспетчерскую службу города, около 6 000 исполнены. Из них 5 000 были оставлены по телефону «05», и около тысячи – на портале open-penza.ru.
В системе также работают главы городских районов и депутаты. С ее помощью они лучше знали свой округ, жителей, и их насущные проблемы.
На портале также существует раздел «Инициативы», который позволяет гражданам размещать свои предложения по решению городских проблем. Инициатива должна набрать не менее 200 голосов зарегистрированных пользователей портала в течение 120 дней. После этого она направляется в городскую Администрацию и непосредственному адресанту в органах власти. Их официальный ответ направляется публикуется в открытом доступе на портале.
Существует и раздел «Плановые отключения» — единственный в Пензе сервис, который оперативно представляет горожанам самую актуальную и достоверную информацию о плановых и аварийных отключениях горячей и холодной воды, энерго- и газоснабжения.
В комплексе портал «Открытая Пенза» и «ЕДДС» представляют действительно эффективную и прозрачную систему, обеспечивающую оперативное решение любых вопросов горожан.
ВАЖНО!
Всем пользователям Единого городского портала open-penza.ru, а также всем инициативным горожанам «Открытая Пенза» предлагает приять участие в Круглом столе «Как наладить более эффективную работу с инициативами горожан», который состоится в пятницу, 3 марта, в 16:00, в технопарке «Рамеев», с участием представителей власти, городских служб и СМИ.