Инициатива ненаказуема: ООН поддержала проект по благоустройству Пензы
Журналист
Журналист
Дарья Наумушкина

Пенза выбрана пилотным городом для реализации проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Выделенные на условиях софинансирования администрацией города и ООН средства будут направлены на создание демонстрационных проектов развития городского транспорта, чтобы впоследствии быть примененными на практике не только в Пензе, но также других городах России и мира.

Пресс-конференция

В пресс-конференции на тему проекта, которая состоялась в среду, 27 апреля, в коворкинг-центре «СРЕДА» технопарка Рамеев при поддержке портала «Пенза-онлайн» приняли участие начальник Управления экономического развития администрации города Пензы Алексей Рябов, один из авторов проекта и разработчик предлагаемых решений, эксперт по логистике Павел Денисюк, а также заместитель генерального директора по развитию ГК «Росоператор» Алексей Никулин.

Решение общегородских проблем


- В ООН мы направили целый комплекс решений городских транспортных проблем, - рассказал Алексей Рябов. - Их основной целью было снижение выбросов в атмосферу парниковых газов посредством улучшения транспортного планирования и создания в городе комфортных пешеходных зон, современного парковочного пространства, приоритетных условий для движения городского пассажирского транспорта. Наши наработки и идеи нашли поддержку. Наряду с еще 4 городами, Пенза была признана победителем.

Основных направлений, работа по которым будет вестись, несколько. В их числе - организация работы общественного транспорта таким образом, чтобы он приобрел для пензенцев привлекательность, а впоследствии, возможно, стал пользоваться преимуществом по сравнению с личными.

Достигнуто это будет за счет нескольких технических решений, одно из которых, к примеру, даст водителю автобуса возможность контролировать работу светофора, таким образом, отдавая себе и пассажирам преимущество движения перед автомобилями. К тому же, планируется организовать выделенные линии для общественного транспорта. Для контроля движения транспорта по ним автобусы будут оборудованы комплексами фото- и видеофиксации дорожной обстановки.

Планируется подвергнуть модернизации также две крупные зоны присутствия общественного транспорта – Привокзальную площадь и остановку общественного транспорта «Центральный Рынок», а также пешеходную зону по улице Московской и выше – от Пензенского драматического театра им. Луначарского до строящегося Кафедрального собора. Сейчас, по мнению спикеров, эта пешеходная зона недостаточно комфортна – в нескольких участках она пересекается автомобильной дорогой, а парковочные места на ней организованы хаотично.

Реализация в сотрудничестве


На условиях пятидесятипроцентного софинансирования городом и Организацией Объединенных Наций будут выделены около 30 миллионов рублей, которые направят на создание демонстрационного образца, - поделился Павел Денисюк. - В его рамках планируется практически реализовать идеи создания управляемого светофора, размещения информационного терминала в общественном транспорте, фото- и видеофиксацию дорожной обстановки. Мы хотим продемонстрировать пензенцам и гостям из других городов, экспертам ООН свои решения организации парковочных ниш, парковочного узла, построения пешеходных переходов. Пригодно это для повсеместного внедрения или требует доработки – скажут эксперты.

- Важно понимать, что уникальность этого проекта заключается в тесном сотрудничестве сознательного гражданского общества, выдвигающего инициативы, администрации города, поддержавшей их, и социально-ответственного бизнеса, - отметил Алексей Никулин. – Это не первый реализуемый нашей группой компаний социально-направленный проект, который выполняет важную гражданскую функцию по организации комфортной социальной среды. Однако он, возможно, станет одним из самых масштабных. Мы уверены, что, несмотря на техническую сложность, и возникающее отсюда у людей недоверие к возможности его реализации, «дорогу осилит идущий». И достаточно положить начало, чтобы дальнейшие шаги были предприняты, а цель – достигнута.

По его словам, люди зачастую не видят перспективы, но, попробовав, начинают с удовольствием пользоваться теми техническими новинками, которые им предоставляют, более того, они становятся частью обыденной жизни. Этот проект - огромный опыт со стороны города по благоустройству и информационным технологиям.

- Ценность взаимодействия с экспертами ООН состоит в том, что оно позволяет сделать шаги к началу перемен, - добавляет Павел Денисюк. - Мы не единственный город, который был выбран ООН. Это значит, что наряду с выигравшими крупными городами типа Ростова-на-Дону, Ростов на Дону, Твери и Красноярска у нас появляется возможность быть не только первопроходцами в наработке каких-то решений, но также появляется возможность перенимать наработки и удачные решения других городов, перенять их опыт и передать им свой. Это станет большим шагом от нашей «закомплексованности» и изолированности навстречу тем регионам, где есть удачные решения и инициативы. К тому же этот проект дает развитие всей городской инфраструктуре.

Со слов представителей администрации города, срок реализации демонстрационного образца, на который выделяются средства – осень 2017 года. Однако реализацию промежуточных решений жители Пензы и эксперты смогут увидеть уже в ближайшее время.

Фото С. Зимина


Похожие статьи