Электронные услуги в Пензе берут новые высоты
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
Перевод государственных услуг в электронный вид несколько лет назад инициировал Дмитрий Медведев. С 2008 года проект увидел жизнь во многих субъектах РФ. Пензенский регион стал одним из первых, кто успешно смог реализовать наказы президента и правительства.

7.jpg

Некоторое время региональное электронное правительство несколько провисло. Однако сегодня, ситуация заметно изменилась в лучшую сторону. Как сообщают в Управлении информационных технологий и связи Пензенской области, две трети жителей Пензенской области пользуются электронными госуслугами.

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, по итогам 2017 года в Пензенской области превышен плановый показатель в 60% по доле граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги.

ep601-ukaz-643-predpochitayut-elektronnyie-gosuslugi.jpg

Согласно данным Росстата этот показатель в регионе составил 66,3%. В общероссийском рейтинге Пензенская область значительно улучшила свои позиции, поднявшись с 37 на 23 место.

С каждым годом доля граждан, предпочитающих получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, увеличивается. По итогам 2014 года этот показатель в регионе составлял 18,2%, в 2015 году — 29,7%, 2016 — 47,7%.

222.png

Полученная статистика свидетельствует о грамотном выборе направления развития электронных услуг в области.

Рост показателей говорит также и об эффективности мероприятий, проводимых правительством Пензенской области по развитию системы предоставления госуслуг в электронном виде и нарастающей популярности электронного способа взаимодействия с государством.

Напомним, показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» закреплен в Указе Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Согласно документу, в 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, должен достичь 70%. Напомним, что об этом говорил Николай Никифоров на заседании, состоявшемся 19 сентября 2013 года, где обсуждались вопросы повышения доступности и качества электронных госуслуг: (Цитата по http://government.ru/):

«К 2018 году в нашей стране 70% населения (это показатель, обозначенный соответствующим указом Президента) должны получать госуслуги в электронном виде, при этом 90% граждан должны быть удовлетворены качеством предоставления госуслуг. В настоящее время, если посчитать пользователей единого портала госуслуг, региональных порталов, ведомственных порталов, то мы в целом констатируем, что сегодня примерно 25% населения используют подходы к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде».


Есть уверенность, что план по Пензенской области будет выполнен. В конце февраля тот же министр, выступая на парламентских слушаниях, заявил следующее:

Так как в цифровой экономике огромную роль играют данные, нам обязательно нужно выстроить некую цифровую магистраль, цифровое шоссе, по которому данные будут перемещаться из одной точки в другую. За основу такого шоссе можно принять успешно работающую государственную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С помощью этой системы сегодня оказываются государственные услуги в электронном виде. Через СМЭВ в 2017 году прошло более 20 миллиардов наборов данных, которые передавались между ведомствами или порталами в процессе оказания госуслуг. Важно сделать так, чтобы эти наборы данных были машиночитаемыми, то есть обрабатывались в автоматическом режиме, и соответствовали единому стандарту в области создания, хранения и обмена данными.



Однако все нововведения требуют достаточно серьезных инвестиций. Цифровые технологии, информатизация требуют создания базовой инфраструктуры. Поэтому остро встает вопрос об использовании механизма частно-государственного партнерства в сфере государственных технологий. При этом финансирование базовых государственных платформ должно быть исключительно бюджетным, чтобы избежать возможных конфликтов интересов и последующих злоупотреблений. Реализация этих инициатив потребует очень серьезной работы с точки зрения совершенствования всей нормативно-правовой базы.

Сегодня и государству и каждому россиянину выгодно получать услугу именно в электронном виде. Это не только экономит время и средства. Но и избавляет от бумажной волокиты. Как правило, каждый современный человек имеет свои документы в оцифрованном виде.

И загрузить их на портал госуслуг при необходимости гораздо проще, чем идти в необходимое ведомство или даже МФЦ. Тем более сегодня при упрощенной регистрации.

Однако сегодня надо стремиться к тому, чтобы услуги можно было получить не только со стационарного ПК, но и с любого мобильного устройства. И у Пензы есть все шансы стать первопроходцем в этом направлении.
Источник фото: minsvyaz.ru/,http://pnzreg.ru/

Похожие статьи