Читатели пишут. Насколько верно табло на «Центральном рынке» информирует о прибытии
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Половина месяца, прошедшая с момента появления первого электронного табло, на котором отображается прогнозируемое время прибытия той или иной единицы общественного транспорта, пожалуй, достаточный срок для того, чтобы сложилось определенное мнение относительно степени удобства столь неведомой доселе для Пензы диковинки.

P6152166.JPG

Информационное табло, появившееся на остановке «Центральный рынок» в первых числах июня, казалось бы, должно символизировать начало цивилизованного подхода к чаяниям пассажиров. Как поведал директор ООО «Городской диспетчерский центр управления пассажирским транспортом» Алексей Ермаков, все единицы общественного транспорта областного центра оборудованы системой ГЛОНАСС, позволяющей отследить местонахождение автобуса, троллейбуса или «маршрутки», спрогнозировать время их прибытия на остановку, и отобразить соответствующую информацию на табло.

Удобно? Да, конечно. Не приходится томиться в неведении во время ожидания какого-либо транспортного средства, движущегося по конкретному маршруту. И, основываясь на данных отображенной информации о времени прибытия, при острой необходимости можно скорректировать свои действия. Скажем, если время основательно «поджимает», можно сесть на ближайший автобус, не дожидаясь более далекой «маршрутки». Или решиться на то, чтобы добираться с пересадкой.

P6152164.JPG

Однако прошедшая пара недель пока продемонстрировала то, что удобства для горожан частичные. И дело вовсе не в том, что информационное табло, установленное на остановке «Центральный рынок», является единственным в своем роде. В конце концов это пилотный проект, реализуемый за счет средств одной из компаний, и в ближайшее время подобные информаторы могут появиться и на ряде других пензенских остановок с наиболее интенсивным пассажирским потоком.

Иное дело — полное отсутствие информации о ряде маршрутов. Например, автобусах №54, или маршрутных такси №81. Изначально это объяснялось отсутствием договора обслуживания с компанией «Меркурий». Стоит полагать, что за прошедшее с момента установки табло время с ее представителями так и не договорились. И можно только гадать, будет ли консенсус достигнут в обозримом будущем.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что зачастую прогнозируемое время прибытия заметно расходится с реальным — машины прибывают к «Центральному рынку» несколько позже. Можно предположить, что погрешности способствуют два обстоятельства. Одно из них заключается в ремонте дорог на улицах Кирова и Калинина, в результате которых возникают значительные «пробки», и спрогнозировать время их прохождения, особенно в часы пик весьма затруднительно.

Ну и нельзя не заметить, что свою лепту в расхождение времени ожидания и прибытия может вносить и продолжающаяся транспортная вакханалия на самом «Центральном рынке», о которой мы упоминали неоднократно. По-прежнему осуществляемая высадка и посадка пассажиров со второго, и едва ли не с третьего ряда. И по-прежнему стоянка протяженностью в несколько минут автобусов и маршруток, для которых «центрак» является промежуточной остановкой.

Многим установка информационных табло на остановках общественного транспорта видится актуальной для информирования и удобства горожан. Нужно только немного скорректировать работу.

Все вопросы стоит решать в совокупности. Ремонт, в конце концов, когда-нибудь закончится. С перевозчиком, в принципе, договориться можно. Остается бардак при движении общественного транспорта в районе остановки «Центральный рынок» в обоих направлениях. Порою он уже представляется проблемой вечной и неразрешимой. Но, может, стоит как-то попробовать?
Источник фото: фото автора

Похожие статьи