Богатство от журналистики. Сколько зарабатывают новостные порталы Пензы.


Официальные цифры и косвенные данные ― в нашем небольшом исследовании финансового положения пензенских web-СМИ.
Заглянуть в карман соседа (заглянуть, а не залезть!) всегда было большим искушением. Но в обывательском представлении желание это представляется предосудительным. Другой, рациональной, точки зрения придерживается законодатель, по крайней мере в отношении юридических лиц. Обязательная публикация сведений в открытых источниках позволяет познакомиться с бухгалтерией партнеров, конкурентов и просто симпатичных тебе бизнесменов.
Вот нам и стало интересно, как живется нашим коллегам по журналистскому цеху. Конкретнее, по Интернет-журналистике. Думаем, читателю также будет любопытно, что известно о пензенской «четвертой ветви власти».
Конечно, публикуемых сведений не хватит для того, чтобы обрисоваться полноценную картину. Организации, являющиеся учредителями того или иного сетевого издания, могут параллельно заниматься и иной деятельностью, как в сфере СМИ, так и в любой другой. Различные льготы, специальные режимы налогообложения также могут вносить свои коррективы в стройность приведенных цифр.
Как следует из данных, полученных с помощью системы СБИС, журналистика в Пензе ― занятие неблагодарное. Ведущие региональные издания по итогам последних лет не зарабатывали в месяц и 50 тысяч, о чем свидетельствует таблица (значения приведены в тысячах рублей):
|
ПензаИнформ |
Пенза-Взгляд |
PenzaNews |
|||
2016 |
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
2015 |
|
Выручка |
9 959 |
9 240 |
238 |
0 |
3 486 |
3 109 |
Прибыль (убыток) от продаж |
788 |
283 |
-717 |
-82 |
113 |
696 |
Чистая прибыль/убыток (после уплаты налогов) |
489 |
6 |
-777 |
-96 |
484 |
562 |
Средняя чистая прибыль/убыток в месяц |
41 |
1 |
-65 |
-8 |
40 |
47 |
Сознательно оставляем за пределами нашего исследования «Первый пензенский портал», поскольку под началом его учредителя ― ульяновской компании
А вот, например, основные позиции отчета о финансовых результатах ООО «Максим», учредителя сайта «Пенза-пресс» (кстати, любопытно, что под именем ООО «Пенза-пресс» зарегистрирован учредитель сайта «ProГород», что может вызвать известную путаницу); данные приведены в тысячах рублей:
|
2016 |
2015 |
Выручка |
6955 |
3858 |
Себестоимость продаж |
-6662 |
3210 |
Валовая прибыль |
293 |
648 |
Управленческие расходы |
0 |
1902 |
Прочие доходы |
0 |
1428 |
Прибыль до налогообложения |
220 |
1316 |
Текущий налог на прибыль |
0 |
266 |
Чистая прибыль |
220 |
1050 |
Чистая прибыль (в среднем в месяц) |
18 |
8 |
Затрудняемся сказать, чем обусловлен ноль по позиции «Текущий налог на прибыль» за 2016 год при наличии оной строкой выше. В защиту коллег отметим, что, согласно данным сайта ИФНС России, текущая задолженность по уплате налогов у них отсутствует. Впрочем, портал «Пенза-пресс» интересен нам еще и для того, чтоб опробовать альтернативный метод оценки доходов сетевого издания.
Исходя из приведенных выше данных, доход организации в 2015 году составил 3 858 000 рублей (около 320 тысяч в месяц) и 6 955 000 рублей в 2016 году (примерно 580 тысяч в месяц). Предположим, что основным источником денежных средств является реклама на сайте. Сличим данные с прайсом издания. Вот каков будет суммарный входящий поток от размещения баннеров заказчиков (при условии, что все рекламные позиции будут постоянно заняты):
Позиция на сайте |
Цена в месяц (руб.) |
Топ-1 |
30 000 |
Л-1 |
8 000 |
Л-2 |
6 000 |
Б-1 |
20 000 |
Б-2 |
18 000 |
Б-3 |
16 000 |
Б-4 |
14 000 |
Ц-1 |
10 000 |
Ц-2 |
6 000 |
Топ-2 |
35 000 |
Р-1 |
4 000 |
Н-1 |
13 000 |
Подложка |
35 000 |
ИТОГО |
215 000 |
Допустим, что доход от платных публикаций и других рекламных услуг составляет сумму, сопоставимую с поступлениями за размещение баннеров, и получим цифры, в целом, сопоставимые с тем, что указаны в бухгалтерской отчетности.
Для довершения картины хотелось бы «проинспектировать» и сайт PenzaPost, но сие затруднительно: учредителем данного ресурса является физическое лицо, и его финансовое благосостояние представить читателю в конкретных цифрах мы не можем. А рекламой сайт не богат, даже прейскурант не опубликован. Посему остается только гадать, какие источники позволяют владельцу оплачивать домен, хостинг, работу копирайтеров и многие другие накладные расходы, связанные с ведением относительно крупного Интернет-ресурса.
Источник фото: https://journalist.today/pogranichnikam-predlagali-vzyatki-na-summu-okolo-1-mln-grn/