Богатство от журналистики. Сколько зарабатывают новостные порталы Пензы.
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Официальные цифры и косвенные данные ― в нашем небольшом исследовании финансового положения пензенских web-СМИ.

 123.jpg

Заглянуть в карман соседа (заглянуть, а не залезть!) всегда было большим искушением. Но в обывательском представлении желание это представляется предосудительным. Другой, рациональной, точки зрения придерживается законодатель, по крайней мере в отношении юридических лиц. Обязательная публикация сведений в открытых источниках позволяет познакомиться с бухгалтерией партнеров, конкурентов и просто симпатичных тебе бизнесменов.

Вот нам и стало интересно, как живется нашим коллегам по журналистскому цеху. Конкретнее, по Интернет-журналистике. Думаем, читателю также будет любопытно, что известно о пензенской «четвертой ветви власти».

Конечно, публикуемых сведений не хватит для того, чтобы обрисоваться полноценную картину. Организации, являющиеся учредителями того или иного сетевого издания, могут параллельно заниматься и иной деятельностью, как в сфере СМИ, так и в любой другой. Различные льготы, специальные режимы налогообложения также могут вносить свои коррективы в стройность приведенных цифр.

Как следует из данных, полученных с помощью системы СБИС, журналистика в Пензе ― занятие неблагодарное. Ведущие региональные издания по итогам последних лет не зарабатывали в месяц и 50 тысяч, о чем свидетельствует таблица (значения приведены в тысячах рублей):

 

ПензаИнформ

Пенза-Взгляд

PenzaNews

2016

2015

2016

2015

2016

2015

Выручка

9 959

9 240

238

0

3 486

3 109

Прибыль (убыток) от продаж

788

283

-717

-82

113

696

Чистая прибыль/убыток (после уплаты налогов)

489

6

-777

-96

484

562

Средняя чистая прибыль/убыток в месяц

41

1

-65

-8

40

47


Сознательно оставляем за пределами нашего исследования «Первый пензенский портал», поскольку под началом его учредителя ― ульяновской компании

А вот, например, основные позиции отчета о финансовых результатах ООО «Максим», учредителя сайта «Пенза-пресс» (кстати, любопытно, что под именем ООО «Пенза-пресс» зарегистрирован учредитель сайта «ProГород», что может вызвать известную путаницу); данные приведены в тысячах рублей:

 

2016

2015

Выручка

6955

3858

Себестоимость продаж

-6662

3210

Валовая прибыль

293

648

Управленческие расходы

0

1902

Прочие доходы

0

1428

Прибыль до налогообложения

220

1316

Текущий налог на прибыль

0

266

Чистая прибыль

220

1050

Чистая прибыль (в среднем в месяц)

18

8


Затрудняемся сказать, чем обусловлен ноль по позиции «Текущий налог на прибыль» за 2016 год при наличии оной строкой выше. В защиту коллег отметим, что, согласно данным сайта ИФНС России, текущая задолженность по уплате налогов у них отсутствует. Впрочем, портал «Пенза-пресс» интересен нам еще и для того, чтоб опробовать альтернативный метод оценки доходов сетевого издания.

Исходя из приведенных выше данных, доход организации в 2015 году составил 3 858 000 рублей (около 320 тысяч в месяц) и 6 955 000 рублей в 2016 году (примерно 580 тысяч в месяц). Предположим, что основным источником денежных средств является реклама на сайте. Сличим данные с прайсом издания. Вот каков будет суммарный входящий поток от размещения баннеров заказчиков (при условии, что все рекламные позиции будут постоянно заняты):


Позиция на сайте

Цена в месяц (руб.)

Топ-1

30 000

Л-1

8 000

Л-2

6 000

Б-1

20 000

Б-2

18 000

Б-3

16 000

Б-4

14 000

Ц-1

10 000

Ц-2

6 000

Топ-2

35 000

Р-1

4 000

Н-1

13 000

Подложка

35 000

ИТОГО

215 000


Допустим, что доход от платных публикаций и других рекламных услуг составляет сумму, сопоставимую с поступлениями за размещение баннеров, и получим цифры, в целом, сопоставимые с тем, что указаны в бухгалтерской отчетности.

Для довершения картины хотелось бы «проинспектировать» и сайт PenzaPost, но сие затруднительно: учредителем данного ресурса является физическое лицо, и его финансовое благосостояние представить читателю в конкретных цифрах мы не можем. А рекламой сайт не богат, даже прейскурант не опубликован. Посему остается только гадать, какие источники позволяют владельцу оплачивать домен, хостинг, работу копирайтеров и многие другие накладные расходы, связанные с ведением относительно крупного Интернет-ресурса.

Источник фото: https://journalist.today/pogranichnikam-predlagali-vzyatki-na-summu-okolo-1-mln-grn/

Похожие статьи