ВКБ и ИАБ. Плакали, кололись, но продолжали сравнивать



Василий Бочкарев руководил Пензенской областью без малого 18 лет. И, хочешь не хочешь, любого последующего губернатора будут невольно сравнивать с ним. Собственно, а с кем еще? Не с главами же других регионов… Как говорил Юрий Кривов, будучи председателем правительства, сравнивать себя сегодняшнего надо не с соседом, а с собой вчерашним.
Поэтому, обсуждая решения и поступки Ивана Белозерцева, мы почти неосознанно додумываем: «А как бы на его месте поступил Василий Кузьмич? Какое бы он принял решение?» Мы говорим об этом с родными на кухне, с коллегами на работе, с друзьями в кафе…
Бочкарев был настоящий губернатор идей, говорим мы. Сколько разных масштабных проектов замутил! Пусть осуществились они далеко не все, но зато — какой полет мысли! Помните идею о всеобщем похудении чиновников? «Не похудел, не привел себя в надлежащий вид — покидай правительство!» А про гимн, который после высказывания Василия Кузьмича напечатали на карманных календарях и раздали всем госслужащим, помните? «Вот, например, Роман Чернов (тогда он был мэром Пензы — примечание автора) пришел в театр, знает, что сейчас будет играть гимн, а слова забыл. Залез в карман и посмотрел слова». Или вот еще — про рекламные вывески. «Неправильно, когда в регионе засилье иностранных названий. Мало того, что надписи на непонятном языке, да еще и с ошибками!»
Журналисты ходили на губернаторские планерки как на праздник (или в цирк — как уж кому нравится). Слушали, записывали и затем цитировали высказывания главы региона в своих СМИ и социальных сетях. Все, что сказал ВКБ (именно так между собой именовали губернатора репортеры), хорошо читалось. Не важно — по делу это было сказано, или по настроению. Не к месту — даже лучше.
Сейчас по-другому. Иван Белозерцев (по-нашему, ИАБ) все говорит по делу. Но, правда, не столь интересно. Нет того самого неудержимого потока мыслей. Кого-то это разочаровывает, а кого-то, наоборот, — успокаивает и даже убаюкивает. Василий Кузьмич мыслил парсеками, а Иван Александрович — все больше метрами. Зато реальными метрами. Своими, близкими…
Бочкарев, помнится, предложил как-то установить на Западной Поляне 52-метровую статую Иисуса Христа. Написали все. Многие еще и посмеялись. А Белозерцев — о памятнике материнству думает. Небольшом и скромном.
Бочкарев предложил пустить городскую электричку от Арбеково до Центра, не сложилось. Белозерцев поручил увеличить количество маршруток. Было исполнено.
По большому счету, Бочкарев хотел, чтобы Пензенская область во всем была первой. Но так не бывает. Белозерцев присматривается к деталям. Пусть вот тут мы будем немного лучше, и еще вот тут хотя бы. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Мал золотник, да дорог» — это из той же самой оперы. Разные стратегии, разные результаты.
Читатель спросит — о чем это мы? О том, что портал «Пенза-Онлайн» планирует опубликовать серию аналитических материалов. О том, что все познается в сравнении. И губернаторы тоже.
Фото автора