В чем секрет «успеха» Виктора Кувайцева?



Ходят слухи, будто бы на одном из недавних совещаний Виктор Кувайцев обронил фразу: «где я — там успех». В чем же секрет успеха Виктора Николаевича, и есть ли он в действительности?
Аргументы и факты
Виктор Кувайцев занял пост мэра в 2015 году. Однако какими-то серьезными действиями его пребывание в кресле мэра пока не ознаменовалось. Но не будем субъективными, давайте смотреть на факты.
Итак, нам удалось припомнить следующие крупные проекты, реализуемые за последние три года на территории областного центра:
1) Реконструкция Олимпийской аллеи.
2) Реконструкция Дома Офицеров
3) Реконструкция набережной
4) Реконструкция площади Ленина
5) Реконструкция центра Пензы (верх улицы Московской, Соборная площадь, создание лестницы и т.д.)
6) Организация подсветки зданий
Все проекты были инициированы главой региона Иваном Белозерцевым. Виктор Кувайцев как мэр их реализовывал. И в принципе это нормальная ситуация. Когда губернатор выбивает деньги и предлагает интересные проекты, а мэр — их расходует. Результат мы видим: Пенза становится современнее, комфортнее, красивее.
Однако на этом деятельность мэра в принципе заканчиваться не должна. Ведь благоустроенная среда — признак сильного городского менеджмента. А что, как не дорожное инфраструктура поможет вскрыть реальное положение дел?
Дороги… Состояние их покрытия стало значительно выше в целом по Пензенскому региону и Пензе в частности. Это если говорить по количественным признакам. А по качественным? Пропускная способность скольких дорог в Пензе реально выросла за последние годы? Немногих…
На ум приходит лишь расширение магистрали по ул. Антонова, которое дало возможность жителям Ахун и ГПЗ практически беспрепятственно передвигаться.
Меж тем, строительство магистрали стало возможно благодаря реализации федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Так в чем же здесь успешная работа мэра? В проведении торгов или контроле за работами подрядчика?
Допустим, федеральные деньги он освоил. А что с муниципальными? Какие денежные средства были выделены или планируется выделить на благоустройства газонов, высадку деревьев вдоль дорог, восстановленных за счет федерального бюджета или создание нормальных тротуаров. Да, в центре они мостятся плиткой. Что на периферии?
По какой причине мы не видим вдоль пензенских дорог красиво созданных клумб, например? А видим кривые столбы, которые зачастую остаются после окончания ремонтных работ.
Отчего нельзя сделать хороший газон на разделительной полосе по обочинам, посадить недостающие на этом участке деревья, чтобы следующие пять-семь лет до нового ремонта они радовали жителей, поднимали имидж города в глазах гостей…
Или еще. Сколько новых арт-объектов появилось на городских улицах за последние годы? Ведь для этого даже не обязательно тратить муниципальные деньги — можно и грамотно замотивировать бизнес.
Меж тем тема пензенских дорог не была бы полностью раскрыта, если мы не вспомнили про заборы. Помните, однажды покойный Василий Кузьмич отдал приказ выкрасить все ограждения в зеленый цвет? Вроде и глаз радует и аккуратность видна. Мы же теперь даже не про покраску говорим. А про приведение ветхих заборов возле жилых домов в нормальное состояние. Хотя бы в центральной части Пензы.
Теперь к сути — подоплеке, которая заставила меня проанализировать работу главы администрации.
Лермонтова не в тренде
Уже больше месяца наш портал лоббирует идею расширения ул. Лермонтова до 4 полос. У данной инициативы есть как противники, так и сторонники. Но несмотря от убеждений и взглядов, мы не можем отрицать того, что через несколько лет «Рисан» достроит свои жилищные комплексы на Западной Поляне.
И количество проживающих в это районе резко вырастит на несколько десятков тысяч человек. И им придется передвигаться все по той же Лермонтова. Это элементарный расчет, ничего более.
На прошлой неделе в редакцию пришел следующий ответ за подписью заместителя мэра Юрия Ильина.

И здесь у меня как у активного жителя города (даже не редактора СМИ) вопрос:
Как нам известно, список дорог, ремонтируемых в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» формируется в течение двух лет. И в течение пяти лет после выполненных работ в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» к отремонтированным объектам нельзя прикасаться – только гарантийный ремонт со стороны подрядчика.
Почему же при рассмотрении объектов не предусматривается доведение их до нормальной пропускной способности? Яркий пример — недавно отремонтированная трехполосная магистраль по ул. Калинина. Которая уже не справляется с транспортным потоком. А что будет через 3-4 года? У меня всё.
Вместо послесловия
Вот несколько небольших штрихов о деятельности «человека-успеха». Является ли она реально успешной, как по-вашему?
А вопрос о возможности расширения ул. Лермонтова мы отправили губернатору во время «прямой линии». Совсем скоро мы познакомим читателей с позицией Ивана Александровича. Следите за нашими материалами.